Задачи строительного производства

Задачи строительного производства с точки зрения средств и методов их решения условно можно разделить на следующие группы:

1) программируемых задач;

2) условно-программируемых задач;

3) непрограммируемых задач.

К группе программируемых задач относятся задачи, условия, ограничения и целевая функция, которые могут быть с высоким уровнем соответствия описаны математической моделью и запрограммированы для расчета на ЭВМ. Если решение задач связано с переработкой большого объема информации за ограниченный период времени, то наиболее целесообразно их решать с использованием ЭВМ и соответствующих технических средств передачи информации. Если же объем информации задачи, подлежащей обработке, невелик и время, затрачиваемое на ©се процессы ее обработки и передачи другими техническими средствами, сопоставимо со временем обработки на ЭВМ, то выбор средств решения такой задачи основывается на сравнении затрат времени и средств.

Группа условно-программируемых задач включает задачи:

а) которые не могут быть четко формализованы, а выражаются математической моделью, в которой отсутствует ряд существенных факторов задачи, поэтому получаемое по такой модели решение является одним из возможных, но не оптимальным решением;

б) требуют для получения точного решения чрезмерно большое количество информации и поэтому дают решения на ЭВМ, точности которых сопоставимы с решениями, принимаемыми без использования машинной обработки информации;

в) по которым полная информация не может быть получена одновременно и поэтому решение реализуется в условиях отсутствия информации по отдельным частям задачи.

К группе непрограммируемых задач относятся задачи, которые не могут быть формализованы в виде приемлемой математической модели. Решения по таким задачам принимаются на основе опыта и статистических данных.

Подготовка и этапы решения задач с применением электронно-вычислительных машин. В ходе решения задачи можно выделить четыре основных этапа:

1) ознакомление с условием задачи;

2) составление плана решения задачи;

3) осуществление решения;

4) проверка правильности решения задачи.

Этап ознакомления с условием задачи включает выяснение, какая информация имеется, определение достаточности условия задачи. Составление плана решения задачи начинается с определения состава и последовательности требуемых преобразований. Проводится выделение подзадач, .в ходе которого осуществляется обобщение, использование аналогий, отбрасывание части условий и т. п. Выбирается способ решения задачи.

11 июля 2012