ХАРАКТЕРИСТИКА ШПУРОВОГО ДРЕНАЖА

Основным назначением дренажа подземных сооружений является снижение давления подземных вод на обделки.
В зарубежной практике проектирования и строительства подземных гидротехнических сооружений вопросу учета давления подземных вод придают большое значение. Например, в некоторых случаях указывают, что одной из проблем при проектировании напорных гидротехнических туннелей является устройство дренажа облицовки, обеспечивающего снятие внешнего давления подземных вод и исключающего возможность насыщения пород за счет фильтрационных потерь из туннеля.

И отмечается также, что дренаж облицовочной зоны напорных туннелей не нашел своего конструктивного решения; прокладка дренажных труб вдоль основного туннеля себя не оправдала: малые трубы не эффективны и, как правило, забиваются при цементации скалы, а большие — галереи — вызывают нарушение однородности напряженного состояния породы вокруг туннеля и служат причиной передачи на облицовку больших изгибающих моментов (были случаи аварии облицовки).

И надо сказать, что современные специалисты всегда учитывают эти обстоятельства, и при устройстве дренажа в загородных коттеджах всегда все делают в соответствии с нормами и стандартами. Правильная вентиляция подвала в коттедже установка, которой является немаловажной, в данном случае так же является обязательным условием проведения работ. Как правило, наши читатели из Москвы пользуются услугами компании по монтажу климатического оборудования ООО «СтройИнтерьер». За её плечами — отличные рекомендации и сотни успешно выполненных проектов.

О том же говорится в работе, где отмечается, что в более ранних проектах делались попытки снизить давление подземных вод путем прокладки параллельно туннелю дренажных труб. В этой работе приведены примеры закупоривания дренажных труб при выполнении цементационных работ на ГЭС Нило Пекана (Бразилия) и катастрофического разрыва напорного туннеля на ГЭС Герлос (Австрия), где вследствие несимметричного распределения напряжений в облицовке, вызванного прокладкой вдоль напорного туннеля проходной трубы большого диаметра, развились недопустимые изгибающие моменты, что привело к аварии.
Также указывается, что европейские проектировщики резко выступают против дренажных труб или галерей, уложенных параллельно штольне (туннелю).
Примеры отрицательного высказывания по отношению к шпуровому дренажу нам неизвестны.

15 сентября 2013