Виды соединений отдельных полотнищ оболочек

Различают неразъемные (заводские) и разъемные (.монтажные) соединения полотнищ оболочек. Для неразъемных соединений применяют сшивание, склеивание, сварку, вулканизацию, а также различные сочетания этих способов. Шитые соединения обладают прочностью, близкой к прочности самого материала. Хотя клееные, сварные или вулканизированные соединения имеют ряд преимуществ (.герметичность, повышенная устойчивость к старению и т. д.), в настоящее время доминирующую роль играют шитые соединения, поскольку они обеспечивают высокую производительность труда при изготовлении оболочек. Разъемные соединения используются в качестве монтажных при сборке оболочек из крупных секций, а также для устройства лазов, окон, азрационных каналов и т. д. Они могут применяться в виде застежек-«молний», шнуровок, тканевых петель с продернутыми в них тросами, зажимов и т. п.

При проектировании пневматических оболочек приходится решать и другие вопросы, связанные с их изготовлением, например усиление оболочки тросами в местах примыкания шлюзов; соединение оболочки с усиливающими тросами и тросовыми сетками; конструирование узлов анкеровки оболочек; монтажные устройства и приспособления. Любые вопросы, связанные с конструктивной разработкой узлов тканевых оболочек, могут быть успешно решены лишь при условии тесного сотрудничества инженеров-строителей с квалифицированными специалистами предприятий-изготовителей.

Экономические соображения. На общую стоимость воздухоопорного сооружения влияет геометрическая форма оболочки. Поскольку воздухоопорные конструкции по своей форме подходят почти для любых целей, следует в каждом конкретном случае выбирать экономически и технически оптимальную форму оболочки. Один из критериев экономичности принятой формы оболочки — отношение площади ее поверхности к площади плана. Разумеется, наряду с этим следует учитывать отходы при раскрое оболочки из полотнищ, а также длину ее опорного периметра и суммарную длину швов, т. е. те показатели, которые определяют трудоемкость устройства основания и изготовления оболочки. Теоретически возможные нормы отходов при раскрое из полотнищ шириной 1,2—1,4 м составляют: для цилиндрических элементов оболочек 5—’10%; для сферических 20—30%; для тороидальных 10—15%. Количество отходов в большей мере зависит от качества полотнищ.

Обратите внимание: расписание современных автошкол предполагает постоянное посещение учениками уроков, при этом в расписании не учитывается занятость желающих научиться водить автотранспортное средство. Автошкола Auto-online при составлении расписания делает упор прежде всего на возможности и занятость каждого ученика, поэтому оно составляется индивидуально, при этом оплата уроков остается доступной каждому.

6 августа 2012