Виды автомобильного транспорта

Для перевозки массовых грузов в строительстве используют преимущественно автомобили средней и большой (25—40 т) грузоподъемности. В зависимости от характера перевозимых грузов выбирают универсальный или специализированный автомобильный транспорт. Специализированные транспортные средства применяют для перевозки конструкций и штучных грузов, сыпучих и жидких материалов. Штучные грузы перевозят преимущественно в бортовых автомобилях, грузы навалом — в автосамосвалах, а сыпучие и жидкие— в цистернах. При значительных объемах перевозок применяют автопоезда, состоящие из тягачей с прицепами и полуприцепами, для перевозки грузов с малым весом — специализированные автомашины с кузовами увеличенного объема. Выбор рациональных видов автомобилей для перевозки соответствующих грузов с учетом их габаритов и специфических особенностей обусловливает эффективность и стоимость перевозок. Ниже приводятся данные о применении специализированных автотранспортных средств для перевозки важнейших строительных материалов и конструкций.

Цемент поступает от поставщиков на предприятия строительной индустрии и на приобъектные склады: навалом в крытых и в специальных саморазгружающихся железнодорожных вагонах грузоподъемностью 60 т, в бумажных мешках на железнодорожных платформах, в контейнерах грузоподъемностью 2,5 и 5 т, навалом в автомобилях-цементовозах бункерного типа или с аэрационно-пневматической разгрузкой, в контейнерах на бортовых автомобилях. При погрузке контейнеров и пакетов на бортовые автомашины и машины с открытыми платформами или при необходимости горизонтального перемещения грузов применяют автопогрузчики, оборудованные стрелой или вилами.

Для устранения потерь цемента от распыления при перевозках навалом необходимо выгрузку с транспортных средств производить механизированным способом под навесами или под специально устроенными козырьками и боковыми ограждениями с обеспечением изоляции от окружающей среды. Места разгрузки и погрузки цемента (без тары) должны быть защищены от атмосферных осадков и ветра. Ручная разгрузка цемента не допускается. Рабочие, занятые на погрузочно-разгрузочных работах с цементом, должны обеспечиваться респираторами и предохранительными очками. Раствор и бетонную смесь перевозят в основном на самосвалах. В последние годы началось широкое внедрение автобетоновозов, автобетоносмесителей и растворовозов. Применение автобетоновозов при небольших расстояниях перевозки и автобетоносмесителей при значительном удалении объектов гарантирует количественную и качественную сохранность доставляемой бетонной смеси.

Дополнительная информация: на складских помещениях большую роль играет оптимальное размещение хранимых товаров, которые должны быть легкодоступны и занимать как можно меньше места. Многоуровневые стеллажные системы позволяют максимально эффективно использовать пространство склада, предоставляя возможность рационально использовать не только площадь в ширину, но и в высоту.

13 июля 2012