Условия экономики и индустриализации строительства

К вопросам экономики относятся прежде всего затраты, связанные с возведением сооружения, а именно стоимости материалов, транспорта, стоимости изготовления и монтажа конструкций. Экономика обусловлена также сокращением сроков возведения сооружения.

К экономическим факторам относятся также расходы, связанные с поддержанием сооружения в состоянии, обеспечивающем условия его нормальной эксплуатации, в течение всего срока службы, а также амортизационные расходы, зависящие от срока службы сооружения.

Особенно важен при проектировании стальных конструкций вопрос экономии стали. Экономия материала является одним из главнейших требований проектирования.
Прежде всего, должно быть обосновано применение стали для данного сооружения в целом или отдельных его элементов. Например, для большей экономии при строительстве зданий целесообразно будет использовать эмалированный оголовок дымохода , а не стальной.
При решении этого вопроса необходимо руководствоваться величиной пролетов, грузоподъемностью кранов, высотой здания, шагом колонн, а также особенностями данного производства.

В легких (не горячих) цехах, одерживаемых мостовыми кранами большой грузоподъемности пли легким подвесным транспортом, а также в бескрановых цехах следует прибегать, как уже указывалось, к комбинированным конструкциям путем применения железобетонных колонн с металлическими конструкциями покрытий.
Затрата материала на сооружение в значительной мере обусловлена удачной компоновкой схемы каркаса и правильным выбором геометрических соотношений его конструктивных элементов.

Для экономии материала также весьма важно правильно выбрать марку стали для различных элементов. Так, для подкрановых балок большого пролета под тяжелые краны (пролет 30 м и более, краны грузоподъемностью 200-г-ЗОО т) целесообразно применять повышенные марки стали (НЛ); для большинства других элементов каркаса здания целесообразно применять сталь марки Ст. 3.

28 января 2013