Инвентарная опалубка, поступающая на строительную площадку, принимается на учет бухгалтерией строительства наравне с прочим инвентарем. Для наблюдения за эксплуатацией такой опалубки следует выделять ответственное лицо из состава технического персонала стройки. В обязанности этого лица входят учет числа оборотов отдельных элементов опалубки и наблюдение за их состоянием в процессе эксплуатации, что необходимо для оценки качества принятой конструкции опалубки, для выявления ее достоинств и недостатков.
Это интересно. Нередко на строительных объектах используют мебель из искусственного ротанга , которая отличается высокими качественными характеристиками и обладает исключительными эстетическими свойствами. Благодаря этому диапазон применения такой мебели довольно широк, и выходит далеко за пределы домашнего и офисного применения.
Мелкий ремонт опалубочных щитов (смена отдельных досок обшивки деревянной и комбинированной опалубки, исправление небольших вмятин стальных щитов и т. п.) можно производить непосредственно на стройке. Опалубку с более серьезными неисправностями, такими как полная смена обшивки или замена сломанных элементов каркаса щитов и др., следует направлять в приобъектную опалубочную мастерскую. Исправление щитов и других частей стальной опалубки производится в механических мастерских. Опалубка, бывшая в употреблении, должна быть подготовлена к повторному использованию. Для этого должны быть выполнены следующие требования:
все элементы опалубки должны быть тщательно очищены от налипшего бетона скребками и проволочными щетками.
Применение для очистки опалубки молотков, кувалд и других инструментов ударного действия категорически запрещается;
все части инвентарной опалубки, не прилегающие к бетону, должны быть окрашены масляной краской. Окраска должна возобновляться во время эксплуатации опалубки не менее трех раз в год и обязательно при сдаче опалубки на хранение или перед отправкой ее на новый объект. Это требование относится в равной мере к деревянной и стальной инвентарной опалубке;
все поверхности опалубки, прилегающие к бетону, а также все резьбовые части креплений должны быть покрыты смазкой. Перед началом эксплуатации на опалубку, соприкасающуюся с бетоном, наносятся смазки, предотвращающие сцепление ее с бетоном.