Схемы бескаркасных крупнопанельных зданий и работа их элементов

Все приспособления для захвата конструкций перед началом монтажных работ подвергают наружному освидетельствованию в нерабочем состоянии и испытанию под нагрузкой. При испытании проверяют прочность приспособлений, правильность их сборки и действия, а также надежность в работе. Испытание механизмов заключается в том, что грузовым краном или заменяющим его устройством захватывается предельный рабочий груз, который после подъема на высоту около 10 см выдерживают на весу не менее 15 мин. Затем поднимают груз, превышающий предельный рабочий на 25%, и выдерживают его в течение 10 мин. Во время испытаний следят за состоянием и поведением отдельных элементов, несущих нагрузку. Стропы, канаты и другие съемные вспомогательные приспособления каждые 6 месяцев испытывают пробной нагрузкой, вдвое превышающей допустимую рабочую. При испытании стропы и канаты должны выдержать пробную нагрузку в течение 10 мин без остаточной деформации и заметных удлинений. Траверсы и захваты испытывают под грузом, вес которого на 25% превышает их номинальную грузоподъемность.

Результаты испытаний и освидетельствований заносят в специальную книгу. Надо заметить, что по окончании испытаний не только строительных траверсов и захватов результаты заносятся в соответствующие документы. Например, стиральные машины так же тщательно тестируются перед началом производства. Проводятся испытания в том числе и для только того, чтобы выяснить слабые места механизма, в этом случае гораздо проще выявить детали, которые более всего будут востребованы для ремонта стиральных машин. Кроме периодических испытаний, грузоподъемные приспособления подвергают систематически осмотрам во время эксплуатации. Ежедневно производится наружный осмотр канатов и всего такелажа с целью проверки: нет ли в стальных канатах вытянувшихся прядей, лопнувших, перегнутых или перекрученных проволок. В современном бескаркасном полносборном троительстве применяют следующие конструктивные схемы крупнопанельных зданий: с поперечными несущими стенами-перегородками и наружными продольными самонесущими стенами; продольными несущими стенами. Горизонтальные швы панелей внутренних и наружных стен воспринимают вес всей вышележащей части здания, поэтому некачественное выполнение швов, а также недостаточная прочность раствора в них повышают деформативпость степ, вызывают перенапряжения в опорных сечениях стеновых панелей и значительно снижают несущую способность степы в местах стыкования ее с панелями перекрытий. Эксплуатационная нагрузка па 1 ж горизонтального стыка в нижних этажах крупнопанельных пятиэтажных домов будет порядка 14 Г, а в зданиях высотой в 10—16 эта-жей возрастает до 30—45 Г.

Вертикальные стыки панелей наружных стен зданий воспринимают горизонтальные нагрузки (вызывающие усилия растяжения, стремящиеся оторвать наружные панели от внутренних), температурно-влажностные деформации, а также сдвигающие усилия, возникающие при неравномерной осадке основания, разной нагруженности поперечных и продольных стен и от других воздействий.

Распределение усилий в крупнопанельных зданиях в значительной степени зависит от прочности соединения поперечных и продольных стен, обеспечивающего их совместную работу. Для надежного соединения продольной и поперечной стен применяют шпоночный стык с одновременным заанкериванием панелей в уровне каждого этажа и последующим плотным замоноличиванием. Поэтому бетон в вертикальных стыках должен полностью обеспечивать сопротивляемость на разрыв арматуры и в зависимости от этажности зданий марка его должна быть 200 и 300. Перекрытия служат горизонтальными диафрагмами, обеспечивающими пространственную работу здания и непосредственно воспринимающими вертикальные нагрузки (от собственного веса, перегородок, санитарно-технического оборудования и эксплуатационные). Некоторыми организациями разработаны различные типы оснастки, особенно для монтажа крупнопанельных зданий с поперечными несущими панелями (точность установки которых имеет решающее значение для устойчивости всего здания). При этом, как правило, имеет место переход от индивидуального к групповому оснащению, состоящему из приспособлений и устройств, обеспечивающих проектное положение группы элементов здания, положение каждого из которых определяется отсчетом от одной принятой заранее базы.

Так, Главленинградстрой и Ленпроект предложили метод временного закрепления монтируемых конструктивных элементов путем их пространственной самофиксации без применения специальной монтажной оснастки, а с помощью ограничительных устройств в устанавливаемых элементах, обеспечивающих необходимую точность сборки. При таком методе сопряжение низа и верха панелей осуществляется через штыри и отверстия, а боковые сопряжения решены в виде входящих в зацепление друг с другом гребневых пластин. По мере опускания панели гребни перемещаются по коническим вырезам и притягивают панель к ранее смонтированной.

20 апреля 2012