Своевременная выдача нарядов

Для своевременной выдачи нарядов служат заранее составленные калькуляции на объект в целом, его этапы или части. Калькуляции позволяют упростить технику выдачи нарядов, разгружают линейных работников для выполнения основных функций, обеспечивают длительное и стабильное действие экономических стимулов. Кроме непосредственно участвующих в составлении нарядов — мастера, прораба, нормировщика, ряд должностных лиц активно участвуют в организации заработной платы и контроле за ней. Инженеры по труду строительных управлений и вышестоящих органов руководят работой нормировщиков, обучают их, выборочно проверяют правильность выписки нарядов. Начальники и главные инженеры строительных управлений непосредственно отвечают за организацию труда и регулирование заработной платы. Главные (старшие) бухгалтера как государственные контролеры следят за оформлением нарядов. Расчеты за выполненные работы с заказчиком могут производиться в следующих вариантах:

1) за полностью законченный и сданный в эксплуатацию объект;

2) за законченные крупные этапы работ;

3) на основе прейскурантных цен и

4) исходя из процента технической готовности.

С рассматриваемых позиций наиболее совершенны системы укрупненных расчетов. Частичная приемка строительно-монтажных работ заказчиком от подрядчика производится с составлением акта приемки работ («процентовки») раз в квартал. В акте приемки работ указывается наименование вида работ, шифр единичных расценок, количество, стоимость единицы и суммарная стоимость работ. Подписанный представителями заказчика и подрядчика акт служит основанием для оплаты работ генподрядчику. Таким же порядком оформляется сдача-приемка работ от субподрядчика. Непременным правилом оформления приемки работ является осмотр работ в натуре, их обмер и сверка процентуемого объема с утвержденной сметой. Система расчетов имеет прямое отношение к вопросу сохранности социалистической собственности. Следует отметить, что более совершенная по отношению к своей целевой функции система, как правило, оставляет меньше возможности для злоупотреблений и других отступлений от законов и норм. Нарушения, допускаемые при расчетах за выполненные работы, сводятся обычно к завышению объемов и стоимости работ против фактически выполненных на момент процентования или общее завышение объемов против проекта. Это нарушение наносит большой вред государству, так как завышение показателей выполнения плана искажает государственную отчетность. Однако последствия таких нарушений могут быть еще более значительными. Искаженные отчетные данные могут послужить основанием для получения незаконных премий, начисления заработной платы на объем фактически невыполненных работ и списания на них материалов и тем самым наносят прямой материальный ущерб государству. Такие действия часто служат почвой для хищения материалов и присвоения денежных средств. При обнаружении завышений объемов и стоимости работ банк списывает излишне полученные суммы и вправе наложить штраф на виновных. Законом установлена строгая дисциплинарная и уголовная ответственность за приписки. Борьба с такими злоупотреблениями должна выражаться прежде всего во внедрении прогрессивных форм расчета и строгого учета выполненных работ.

11 июля 2012