Строительство внеуличных специальных открытых стоянок

В местах большой концентрации объектов массового посещения наиболее распространенным видом паркирования автомобилей являются внеуличные специальные открытые стоянки. Построенные такие стоянки могут обслуживать один или несколько объектов массового посещения, они должны быть расположены на расстоянии пешеходной доступности,»не превышающей 150 м до вокзалов, входов в метро, торговых центров и универмагов и 300 м до других объектов. Длину пешеходных подходов для I — IV климатических районов допускается сокращать на 25%. Вместимость одной стоянки — не менее 20 машино-мест.

Исходя из формы и характера земельного участка, предназначенного для оборудования автостоянки, автомобили можно устанавливать под различными углами (30, 45, 60, 90°) по отношению к продольной оси проездов. На построенных автостоянках должны быть специальные метки, обозначающие места стоянки и внутренних проездов. Ширина внутреннего проезда и способ установки автомобиля зависят от конфигурации земельного участка.

Наиболее легко въезд и выезд автомобиля осуществляется при размещении машин под углом 45°, однако наибольшая вместимость стоянки достигается при размещении под углом 90°. Расстояние между рядами автомобилей следует принимать: при размещении автомобилей под углом 90° — 7 м, под углом 60° — 5 м, под углом 45° и менее — 3,5 м.

На вместимость стоянки и условия эксплуатации ее отрицательно влияют излишние украшения, ненужные зеленые островки и т. п. Уклон площадки для стоянки не должен превышать 10% по продольной оси и 40% по поперечной оси автомобиля.
Ввиду того что габариты автомобилей различных марок неодинаковы, целесообразно места для паркирования дифференцировать: для велосипедов, мотоциклов и мотороллеров, легковых автомобилей и автобусов. На стоянках большой вместимости необходимо хорошо обдумать организацию движения внутри стоянки, включающего направления движения между рядами, способ постановки автомобиля на место (передним или задним ходом, за один маневр или путем ряда последовательных операций).

Строящиеся стоянки должны быть отделены от жилых зданий полосой защитного озеленения из двух-трех рядов деревьев и кустарников. На практике изложенные требования редко соблюдаются. Такие стоянки нередко превращаются в место для постоянного хранения транспортных средств (из-за отсутствия гаражей или большой удаленности их от жилья).

При выборе мест въезда и выезда учитываются такие факторы, как расположение пешеходных переходов, наличие средств регулирования уличного движения, интенсивность движения. Надо стремиться избежать расположения въездов там, где автомобилю придется пересекать путь большому количеству пешеходов. Выбор места въездов-выездов иногда влияет на вместимость стоянки. Располагать их рекомендуется в середине квартала, как можно дальше от перекрестков, хотя из-за нехватки свободных территорий иногда приходится оборудовать стоянку даже в середине перекрестка. Раздельные въезды и выезды следует располагать так, чтобы въезд был ближе к началу, а выезд — ближе к концу квартала.

Внутри строящейся стоянки устраиваются проезды одно- или двухстороннего движения. Проезды двухстороннего движения желательны при расположении стояночных мест под углом 90° к проезду, так как для маневрирования автомобиля требуется наибольшая площадь. Организацию движения на стоянке важно хорошо обдумать, чтобы к минимуму свести число конфликтных точек во избежание столкновения транспортных средств и заторов в часы пик. С точки зрения организации движения внутри стоянки не следует проектировать их более чем на 100—200 машино-мест.

После строительства, озеленение стоянки оберегает транспортные средства от нежелательных солнечных лучей летом. Высаживаемые кустарники и деревья должны быть устойчивыми к отработавшим газам. Однако система зеленых насаждений не должна вступать в противоречие с функциональным назначением стоянки. Деревья и кустарники необходимо располагать на достаточном расстоянии от проезжей части, чтобы не подвергать повреждению буферами автомобилей. Деревья создают тень для автомобилей.
Автомобильные стоянки должны быть хорошо освещены для создания наилучших условий движения, а также во избежание возможных краж и актов хулиганства.

28 апреля 2012