Строительство стоянок в жилых районах

Строительство стоянок в жилых районах должны обеспечить въезд и временное размещение транспортных средств, принадлежащих гражданам жилого района, приезжающим к ним гостям, а также и обслуживающему транспорту (скорая помощь, милиция, мусоровозы, бытовое обслуживание и т. д.). Временные нормы ВСН 15-73 предусматривают места для временного размещения 20—25 % автомобилей, принадлежащих гражданам данного района, или 10— 15 машино-мест на первую очередь и 30—40 машино-мест на 1000 жителей на вторую очередь, кроме стоянок у отдельных административных зданий или зданий торгово-бытового назначения, находящихся в жилом районе.

Практика показывает, что перед строительством автостоянок нужно все предусмотреть, так как в некоторых случаях внедрение указанных норм требует некоторых уточнений. Так, например, по данным наблюдений и анкетного опроса, в хорошую летнюю погоду около 60% автовладельцев отправляются на отдых за город. Обычно перед отъездом автовладелец, выезжая из места хранения машины, заезжает домой, чтобы забрать семью и провиант. То же самое, но в обратном порядке происходит и по возвращении. Для подсчета возможного максимального накопления личных автомобилей у подъездов жилых домов можно использовать результаты анкетного обследования водителей, которые показывают, что наибольшее число автовладельцев (27%) выезжают утром между 9 и 10 ч и возвращаются вечером в 20—21 ч. Отправляются за город в субботу и воскресенье утром (некоторые — в пятницу вечером). Это распределение зависит от того, сколько дней в неделю отдыхающие проведут на природе, будут ли возвращаться домой на ночлег.

Важны и метеорологические факторы

Результаты наблюдений показывают прямолинейную связь между температурой воздуха Т° и долей использующих свой автомобиль А для поездки на отдых в конце недели: А = 28,55+ 2,14 Т.

Летом большая часть автовладельцев, не имеющих поблизости места для хранения транспорта, свой автомобиль оставляют на ночь у подъезда дома (по данным обследования, в Каунасе они составляют 18,3%)..При сравнительно невысоком уровне автомобилизации (70— 80 авт/1000 чел.) на стоянках в жилых районах скапливается большое число автомобилей. Например, в новых жилых районах Вильнюса число машино-мест, приходящееся на 1000 жителей, составляет около 20—30. Считая в среднем уровень автомобилизации 70 авт/1000 чел. на приквартирных стоянках, можно разместить 30—40% автомобилей, принадлежащих жителям этих районов. Однако в исследуемых жилых районах в выходные и предвыходные дни, как правило, найти свободные места для стоянки у большинства домов нет никакой возможности. Машины обычно стоят в проездах, на улицах, на газонах, детских площадках, если конечно во дворе не построена обустроенная стоянка. Так как число жильцов, имеющих свои автомобили, в отдельных домах различно, аналогичная картина у некоторых стоянок наблюдается и во все дни недели летнего сезона. Опыт строительства стоянок в зарубежных стран показывает, что при уровне автомобилизации более 200 авт/1000 чел. возникают серьезные проблемы, связанные с переполнением территории жилых районов автомобилями. Наилучшим способом решения таких проблем, видимо, надо считать различные организационные мероприятия, в том числе развитие массового общественного транспорта. — 43 — 2.5.

Это интересно: Автостоянки необходимы не только у офисов, но и в жилых районов. Например, когда сдаются КВАРТИРЫ ПОСУТОЧНО В ИРКУТСКЕ, арендодатель обязательно уточняет наличие стоянки поблизости, а это приятный момент.

13 апреля 2012