Строительство стоянок в местах открытого отдыха

Характер проведения отдыха может быть самым различным: выезд на прогулки, купание, за грибами и ягодами, выезд с ночлегом, без ночлега, автотуризм, выезд в коллективный сад, на дачу и т. д. Наконец, занятия спортом, посещения спортивных, зрелищных и других сооружений тоже является формами отдыха, проведения досуга. Продолжительность отдыха также может быть различной. В таких условиях создается различная потребность в автостоянках, принципах их размещения и оборудования.

Стоянки в зонах кратковременного отдыха

Каждая зона кратковременного отдыха характеризуется определенным типом ландшафта, имеющим свой предел насыщения отдыхающими и автомобилями, это накладывает отпечаток на строительных проектах автостоянок. Превышение его приводит к нарушению экологического равновесия и ухудшению условий отдыха. Поэтому размещение стоянок, их вместимость в первую очередь должны учитывать экологические требования. Кроме того, необходимо знать-характер поведения населения, приезжающего отдыхать на своих автомобилях. В случае отсутствия организованных стоянок большинство (75—80%) стремится располагаться вместе с автомобилями в максимально возможной близости к береговой линии водоемов. Рассредоточение отдыхающих ограничивается радиусом 200 м от места стоянки автомобиля. Все это ведет к нежелательной по своим последствиям локальной концентрации нагрузки на природную среду. Существует и обратная связь — поведение населения зависит от «степени организации» мест отдыха. Поэтому система автостоянок, подъездов к ним призвана не просто предоставить необходимое число мест, а быть активным звеном в системе мер, обеспечивающих полноценный отдых и соблюдение требований по охране природной среды. В наше время такие автостоянки строят редко.

В зонах кратковременного отдыха может быть рекомендовано строительство следующей принципиальной системы стоянок. Стоянки вместимостью до 100 автомобилей следует устраивать не ближе 50 м и не дальше 200 м от береговой линия водоемов (с учетом водоохранных зон). В таком поясе стоянки размещаются на расстоянии 600—700 м друг от друга. Однако здесь может оказаться слишком мало площадок, пригодных для оборудования стоянок (свободных от деревьев, кустарников, с необходимым рельефом, поскольку нежелательны сколько-нибудь существенные земляные и другие работы) с необходимым числом стояночных мест. В таком случае рекомендуется размещать стоянки в следующем поясе — от 200 до 600 м от береговой линии. Здесь вместимость их можно увеличить до 200 мест, а расстояние между стоянками — до 1 км. Однако привлекательность таких стоянок существенно уменьшается. Она может быть восстановлена организацией соответствующей охраны.

13 апреля 2012