Строительство стоянок в курортных городах, поселках и зонах

Особенностью курортных городов, поселков и зон является наличие нескольких категорий населения: постоянных жителей, кратковременно отдыхающих, кратковременно пребывающих (транзитное население), отдыхающих длительное время.

Среди этих групп населения в определенном соотношении имеются те, которые прибыли на индивидуальных автомобилях (например, в Паланге, эта группа составляет почти 30%). Их использование имеет различное целевое назначение (отдых, поездка в гости, магазин, на аттракционы, концерт, работа, служебные дела и т. д.). Соответственно большинство построенных стоянок получает смешанную нагрузку, и подразделение стоянок на кратковременные или длительные может быть только условным.

Определенное таким способом число мест является ориентировочным. Оно может быть уточнено натурными обследованиями, хотя они трудоемки и сложны.
Во многих курортах нашей страны сложилось положение, когда из-за перегрузки отдыхающими, их автомобилями, требуются меры по регулированию въездов на автомобилях. Одной из мер является предоставление мест на автостоянках. Поэтому более правильно определять не требуемое число мест, а возможное с точки зрения охраны окружающей среды и сложившейся тенденции к концентрации автомобилей отдыхающих.

Тем или иным методом установленному количеству автомобилей должно соответствовать такое же число мест для их паркирования. Для этого могут быть построены открытые охраняемые и неохраняемые стоянки, улицы, проезды, дворы индивидуальных и коммунальных жилых домов, общественных зданий и т. д. Например, в Паланге в паркингах хранится только 27% автомобилей.

При очень большой сезонной и недельной неравномерности числа автомобилей в курортной зоне применение разнообразных способов их размещения позволит экономично использовать территорию курорта, экономить силы и средства на строительство паркингов. В настоящее время дальнейший рост потребности в автостоянках может быть удовлетворен только путем строительства новых паркингов.

27 апреля 2012