Строительство башни

К балкам обоймы подвешен многониточный полиспаст, соединенный с опорными балками крана. Для подъема крана опорные балки обоймы закрепляют на верхних ригелях смонтированного каркаса и натягивают подъемный полиспаст. Затем снимают хомуты, закрепляющие балки крана к ригелям каркаса, приподнимают кран и откидывают или поворачивают консоли опорных балок. После этого подъемным полиспастом поднимают кран на следующую стоянку (через два этажа), где разворачивают консоли опорных балок, опускают кран на ригели каркаса и закрепляют хомутами. При подъеме крана обойма служит направляющей и удерживает башню в вертикальном положении. Подъемный полиспаст располагают по центру тяжести крана, что исключает перекосы башни при подъеме благодаря уравновешенности крана. Для монтажа высотных зданий в Москве применяли краны грузоподъемностью от 3 до 15 Г. Для монтажа здания устанавливают несколько башенных кранов, радиусы действия которых перекрывают друг друга и охватывают все здание в плане.

Дополнительная информация: популярность пластиковых окон в наши объясняется не только их доступностью и скоростью монтажа, но и высокими эксплуатационными характеристиками, долговечностью и прочностью. Качественные пластиковые окна, цена которых в большинстве случаев ниже деревянных аналогов, значительно повышают шумо- и теплоизоляцию помещения.

Многоэтажные здания строятся в больших городах, и организовать центральный склад стальных конструкций удается только в значительном отдалении от монтажной площадки — там, где имеются свободные площади и подъездные железнодорожные пути. Доставка конструкций от центрального склада на монтажную площадку производится на автомашинах прицепами и на трайлерах, конструкции подают в зону действия монтажного крана, где создается промежуточный клад с суточных запасом. Здание монтируют вертикальными захватками по ярусам. Сначала устанавливают конструкции ячейки, в которой работает кран, а также расположенные ближе к нему, а затем удаленные. Такая очередность монтажа позволяет вести выверку и варку конструкций, начиная с ой ячейки, в которой работает кран. Это дает возможность передвинуть его на следующую стоянку, не дожидаясь окончания монтажа всех конструкций данного этажа. Одновременно ведется укладка плит междуэтажных перекрытий.

Ячейка каркаса, в которой работает кран, после выверки закрепляется дополнительными монтажными вертикальными и горизонтальными связями, которые должны воспринимать значительные вертикальные и горизонтальные нагрузки от крана. Поэтому и выверку конструкций также следует вести, начиная от центральной ячейки, закрепляемой в первую очередь. Основным при выверке каркаса высотного здания является соблюдение вертикальности колонн, что проверяется теодолитом. Отклонения от вертикали устраняются перед сваркой перемещением верха колонны при помощи фаркопфов, закрепляемых к заваренным конструкциям каркаса. Для сварки узлов применяют люльку, предложению инж. Л. Н. Щипакиным. Люлька представляет собой металлический противень, изготовленный из листовой стали толщиной 1 —1,5 мм и подвешиваемый к ригелям каркаса на крючьях из круглой стали. Вес люльки 30—36 кг; она легко переставляется из узла в узел одним рабочим вручную. В люльку можно подниматься по специальной лестнице, прикрепляемой к колонне на земле и поднимаемой вместе с ней. От ригеля к ригелю укладывают инвентарные переходные мостики, по которым можно пройти к любой колонне. Ввиду одновременной совмещенной работы на нескольких уровнях по высоте устраивают сплошные защитные настилы из досок или из мелких прочных сеток.

2 сентября 2012