Стоянки у спортивных, зрелищных, развлекательных сооружений

Особенности проектирования стоянок у спортивных, зрелищных, развлекательных сооружений в основном связаны с крайней неравномерностью загрузки, обусловленной их функционированием. В связи с этим стоянки у спортивных, зрелищных и тому подобных сооружений, находящихся в центральной или другой части города, имеющей многофункциональную застройку, кооперируются с другими стоянками. Такая многоцелевая стоянка целесообразна, если загрузка будет иметь ярко выраженные и не совпадающие по времени пики. Например, кооперированная стоянка для театра и административных учреждений. Такие стоянки могут быть открытыми наземными, многоэтажными, подземными или наземными стоянками-гаражами. Кооперированные стоянки в 1,5—2 раза уменьшают потребность в стояночных местах, что позволяет экономить городскую территорию, ресурсы и средства.

Отличительной чертой стоянок построенных у развлекательных, зрелищных сооружений являются пиковые нагрузки. У крупных спортивных комплексов, развлекательных сооружений, выставок во время соревнований и представлений может скопиться до нескольких тысяч автомобилей. В центральных частях городов целесообразно строить многоэтажные стоянки, тем более если обеспечивается относительно постоянная загрузка за счет автомобилей посетителей других объектов. При наличии свободных территорий сооружаются открытые стоянки. Обычно это возможно на периферийной части города. Если стоянки у вышеупомянутых объектов имеют периодические или эпизодические нагрузки небольшой продолжительности (2—3 ч), вместо твердого покрытия устраивается газон на специальном грунте, выдерживающем нагрузку легкового автомобиля. Травяное покрытие за время между двумя периодическими загрузками восстанавливается.

При проведении массовых праздников может возникнуть необходимость во строительстве временных стоянках. Для этого могут быть отведены улицы или их участки, площади и временно закрыты для транспортного движения (с обязательным пересмотром схемы организации движения на прилегающей территории). Временная стоянка, особенно в зимний период может быть устроена на любом газоне.

Обязательным элементом стоянок у спортивных, зрелищных и других сооружений является место для автобусов. Желательно эти места выделить на отдельном участке, при том не нарушая целостности всей стоянки. Такое решение обусловлено не только различиями в габаритах легковых автомобилей и автобусов, но и необходимостью организовать безопасное пешеходное движение для прибывающих на автобусах. В этих же целях могут быть оборудованы на стоянке платформы — площадки для входа и выхода пассажиров.

27 апреля 2012