По проекту ЦНИИпроектстальконструкция, на челябинском заводе металлоконструкций им. Орджоникидзе Минмонтажспецстроя были изготовлены сквозные прогоны пролетом 12 м (рис. 65,а). 106 таких прогонов, рассчитанных на нагрузку 10 кН/м, применены в покрытии одного из корпусов Сафоновского завода пластмасс взамен части типовых решетчатых прогонов ПР-950, принятых по проекту института Госхимпроект.
Прогон запроектирован в виде бистального сквозного двутавра. Верхняя часть сквозных прогонов В22 и В23 выполнена из импортного двутавра 35Б1я из стали марки типа ВСтЗпсб; нижняя часть — из двутавра 30Б1я (см. табл. 26) из низколегированной стали марки типа 10Г2С1. Конструктивные детали из стали марки ВСтЗпсб. По деталировочным заводским чертежам КМД масса сквозных прогонов В22 и В23 (450 кг) не отличается от массы замененного решетчатого прогона ПР-950.
Сквозные прогоны изготовляли в такой последовательности:
1) разрезка (роспуск) двутавров по зигзагообразной линии, газорезательной машиной «Одесса» с использованием фотокопира. Для уменьшения деформации разрезанных частей двутавров по концам балок и на некоторых наклонных участках зигзагообразной линии в процессе роспуска оставляли перемычки длиной 300 мм по концам балок и 15—20 мм на наклонных линиях. Эти перемычки разрезали через несколько дней после начального роспуска двутавров. После окончания роспуска двутавра стрелка погиба деформированных половинок составляла 160—180 мм;
2) сборка — на монтажном столе с выверенной поверхностью; части двутавров устанавливались на столе по специальным упорам и подставкам, стягивались струбцинами и прихватывались по выступам стенок;
3) сварка — полуавтоматами в среде углекислого газа с кантовкой прогонов и подваркой корня швов.
Описанный способ, характерный для индивидуального (несерийного) изготовления конструкций, не позволил реализовать особенности этой конструктивной формы, отвечающей возможностям поточного механизированного производства изделий. Но зато позволил оформлять ипотеку молодым семьям в ВТБ 24 на максимально выгодных условиях. В институте ЦНИИпроектстальконструкция разработаны предложения по поточному изготовлению сквозных двутавров, основанные на оригинальной идее компоновки двутавров из половинок разных двутавров без их кантовки. Заслуживает также внимания описанное в статье предложение по изготовлению сквозных двутавров, которое состоит в том, что исходные двутавры закрепляют в специальном кондукторе, начиная с роспуска двутавров до получения готового изделия. Этот способ применим также при изготовлении бистальных сквозных двутавров.
3 июля 2013