Между торцами стыкуемых рельсов должны быть оставлены зазоры. Величина зазоров принимается в зависимости от температуры л момент укладки рельсов.
Подрельсовые основания. При строительстве слипов и эллингов подводная часть является наиболее ответственной и трудоемкой. Строительство подводных частей слипов и эллингов осуществляют за защитными перемычками с водоотливом, либо методом подводного монтажа.
Выбор способа производства работ зависит от конструктивных особенностей подводных частей. Наиболее распространенными являются слипы и эллинги на балластно-шпальном основании. Шпалы в зависимости от условий эксплуатации могут быть как деревянными, так и железобетонными, чаще из струно-напряженного железобетона.
Трудность при устройстве песчаной подсыпки под водой заключается в необходимости обеспечения большой точности, а также создании надлежащей плотности уложенного песка. Контроль за точностью песчаной отсыпки достигается устройством для каждой дорожки специальных направляющих, по которым водолаз устанавливает отклонения. Направляющие представляют собой два ряда деревянных свай, забиваемых по обе стороны дорожек, к которым прибивают наклонно доски толщиной 50 мм с таким расчетом, чтобы их верх совпадал с проектными отметками отсыпаемого грунта.
Песок отсыпают при помощи плавучего грейферного крана или гидронамыва. Правильность отсылки песка устанавливается по величине зазора между рейкой, передвигаемой водолазом по установленным направляющим, и поверхностью отсыпаемого грунта.
Аналогично производят и отсыпку щебня. Направляющие в этом случае устанавливают так, чтобы верх их совпадал с подошвой шпал. Выравнивание поверхности балластных призм производят вручную или с помощью механических планировщиков, подвешенных к косяковьм тележкам.
Уплотнение балластных призм под водой в процессе их подсыпки достигается при помощи шпалоподбойников и площадочных вибраторов, приспособленных для подводных условий. Наилучшие результаты достигаются при укладке балласта слоями толщиной 20— 25 см.
Кстати, в последнее время, если верить данным статистики очень многие люди предпочитают возводить гаражи для своих авто в непосредственной близости к водоемам. Это обусловлено более низкой стоимостью земельных участков в таких районах. Однако, прекрасной альтернативой гаражам сегодня является навес для машины из поликарбоната. Такой навес для автомобиля довольно прост в монтаже и при этом отличается повышенными эксплуатационными характеристиками.
16 марта 2013