Применяемые для подводных путей рельсы должны удовлетворять следующим требованиям:
1) для слипов допускаются рельсы 1 и 2-го сортов, а также старогодних I и II групп и некондиционные рельсы, используемые для промышленного (заводского) транспорта;
2) износ головки по высоте не должен быть больше 3 мм, причем величина износа головки измеряется по оси симметрии рельса;
3) износ головки рельса по ширине не должен превосходить 3 мм с каждой стороны головки;
4) рельсы должны быть полной длины и иметь па своих концах отверстия для болтовых соединений;
5) рельс не должен иметь концевых искривлений, волнистости и значительных, местных повреждений в виде изломов, вмятин и пр.;
6) допускается в горизонтальной и вертикальной плоскости по всей длине рельса равномерная кривизна со стрелкой, не превышающей его длины;
7) местные деформации и кривизна не должны превышать 2 мм при измерении линейкой длиной 0,5 м;
8) при возможности выполнения холодной правки старогодних рельсов к приемке допускаются рельсы, имеющие стрелку прогиба не более длины той хорды, относительно которой измеряется прогиб, причем рельс не должен иметь резких перегибов;
9) после холодной правки рельсы должны удовлетворять п. 5—7 настоящих требований. Правка рельсов с помощью нагрева не допускается.
Некондиционные рельсы могут быть использованы для путей слипа при условиях:
предел прочности при растяжении не должен быть меньше 50 кг.
глубина волосовин и трещин после вырубки их не должна превышать 4 мм на длине не более 40 мм; Отклонения в размерах рельсов не должны превышать: по высоте рельса ±1,25 мм, по ширине подошвы ±3 мм, по ширине головки 1,25 -г 1,00 мм, по толщине шейки 1,5-г-1,0 МГц несимметричность поперечного сечения относительно вертикальной оси в подошве 3 мм и в прочих размерах 0,5 мм.
Приемка маркированных рельсов I и 2-го сортов производится по наружному осмотру, а старогодних и некондиционных — по наружному осмотру и обмерам.
При укладке пути на новых шпалах при наличии подкладок на каждой шпале надо давать уширение пути на 2 мм. После непродолжительной эксплуатации путей ширина колеи примет требуемые, проектные размеры. Рельсы укладывают со стыками на весу. Стыки каждой пары рельсов одного звена должны быть расположены по угольнику и лежать в одной плоскости. Забег стыков не должен превышать 10 мм. При установке болтов в стыках гайки у четырех крайних должны быть обращены наружу колеи, а две средних — внутрь колеи.
Для справки. В современном мире люди огромное внимание уделяют внешнему оформлению своего жилья. Причем, по статистике большинство людей в качестве напольного покрытия предпочитают использовать ламинат pergo . И в этом нет ничего удивительно, ведь о качестве этого покрытия сегодня слагаются целые легенды. На самом деле, высокое качество, износостойкость и надежность обусловлены применением уникальной технологии в производстве этого покрытия.
22 декабря 2012