Расчетное число машино-мест на стоянках у отдельных общественных зданий и сооружений массового посещения представлено во Временных указаниях по размещению стоянок. Нормы предусматривают необходимое число машино-мест для первой очереди строительства и на расчетный срок в довольно большом диапазоне. Так что умелое использование норм требует дополнительной информации о степени потребности в автостоянках в конкретном городе, уровне автомобилизации и остальных факторах, влияющих на интенсивность использования автомобиля.
В центральной части города следует создавать единую сеть сооружений для размещения автомобилей, которая практически обслуживает группу учреждений. Это обстоятельство еще больше усложняет использование предлагаемых норм. Наиболее простой и точный метод определения необходимой вместимости стоянок в существующих городах — это исходная информация о .потребности машино-мест в настоящее время, которую нетрудно получить путем непосредственных наблюдений, которые могут быть непрерывными или периодическими. При наличии достаточного числа наблюдателей проводятся непрерывные наблюдения: в течение дня (или суток) фиксируется время прибытия и отправления автомобилей. Можно также дополнительно проводить и опрос прибывших о цели поездки, месте отправления и т. п. Непрерывные наблюдения, особенно если они велись длительное время, дают полную картину функционирования автостоянки в течение дня, недели. Однако ввиду того что прибывающий на стоянку поток транспортных единиц является вероятностным процессом, абсолютно точные данные наблюдения не могут дать, особенно на стоянках со сравнительно небольшой оборачиваемостью.
Наименьшей трудоемкостью отличаются периодичные наблюдения, с помощью которых фиксируется число стоящих автомобилей через некоторый промежуток времени или один раз в предполагаемое время наибольшего накопления транспорта на стоянке. Таким методом почти невозможно определить продолжительность паркирования, а экстремальные значения нагрузки трудно установить.
9 апреля 2012