По представлению многих граждан, проживающих в зарубежных странах, Россия – это государство, где медведи ездят на коньках. И, с этим сложно не согласиться, поскольку граждане России действительно передвигаются в зимние месяцы по дорогам практически с помощью коньков. Ну, или передвигались, потому что с 1995 года правительство страны объявило холодную войну зимним погодным условиям. Борьба с гололедицей – это суровая битва, выиграть которую мы стремимся для того, чтобы обеспечить себе комфорт передвижения. И это касается не только автомобилистов, но и пешеходов, поскольку гололед представляет собой проблему, объединяющую две воинственные стороны – автолюбителей и пешеходов, в одно единое целое.
Как все начиналось
Изначально с гололедицей боролись с помощью простой технической солью. В то далекое время сложно было представить себе, что когда-нибудь у нас будет возможность использовать противогололедные реагенты нового поколения. Ее разбрасывали по дорогам и тротуарам, и на первый взгляд, все было более чем прекрасно: лед таял, пространство очищалось… Но, не тут-то было. На смену восхищения действенностью данного метода пришло негодование: оказывается, техническая соль разъедает не только обувь, но и металл, из которого сделан кузов авто…Автомобили, обувь, одежда… Все это становилось «жертвой» первого используемого реагента. Поэтому, в 2001 году экологи настояли на использовании нейтральных химических препаратов.
И все изменилось
После того, как недостатки первых реагентов, так сказать выплыли, было решено использовать более щадящие средства. В частности, наиболее часто применяемым химическим реагентом стал препарат «Антиснег-1». Но, несмотря на то, что он был более щадящим, горожане выразили недовольство сильным запахом укуса, который издавал препарат. В результате этого, в разные периоды времени стали использовать «Нордекс», ХКФ и «Биомаг». Все три препарата создавали масляную пленку на дорогах, что в значительной степени влияло на тормозной путь автомобилей. Более того, препарат Биомаг, как оказалось, еще и негативно влиял на окружающую среду, так как после его применения в почве скапливалось значительное количество аниона магния. В результате от применения данного препарата было решено отказаться.
А что сегодня?
А сейчас для того, чтобы избавить горожан от гололедицы столичные власти решили использовать ХКМ жидкий, так как он максимально отвечает эксплуатационным требованиям. Основным достоинством реагента является широкий диапазон температур – до – 35 градусов и минимальный расход на метр. Единственное, что омрачает – это довольно непродолжительный срок действия препарата, но над эти специалисты упорно работают.
14 августа 2013