Проектирование построечных автодорог в составе стройгенплана включает следующие задачи: разработку схемы движения транспорта и расположение дорог в плане, определение параметров дорог, установление опасных зон, определение дополнительных условий, назначение конструкции дорог, расчет объемов работ и необходимых ресурсов. Схема движения транспорта и расположение дорог в плане должны обеспечивать подъезд в зону действия монтажных и погрузочно-разгрузочных механизмов, к средствам вертикального транспорта, площадкам укрупнительной сборки, складам, мастерским, механизированным установкам, бытовым помещениям и т. д. При разработке схемы движения автотранспорта максимально используют существующие и проектируемые дороги. Построечные дороги должны быть кольцевыми, на тупиковых подъездах устраивают разъездные и разворотные площадки. Такие же площадки предусматривают на незакольцованных участках постоянных существующих и проектируемых дорог.
По мере ввода объектов в эксплуатацию схема движения транспорта пересматривается с тем, чтобы не допустить движения строительного транспорта через заселенную часть жилого квартала или действующее предприятие. При трассировке дорог должны соблюдаться минимальные расстояния: между дорогой и складской площадкой — 0,5—1,0 м; между дорогой и подкрановыми путями — 6,5—12,5 м; расстояние принимают исходя из величины вылета стрелы крана и рационального взаимного размещения крана — склада — дороги; между дорогой и осью железнодорожных путей — 3,75 (для нормальной колеи) и 3,0 м (для узкой колеи); между дорогой и забором, ограждающим строительную площадку,— не менее 1,5 м; между дорогой и бровкой траншеи исходя из свойств грунта и глубины траншей при нормативной глубине заложения для суглинистых грунтов — 0,5— 0,75, а для песчаных — 1,0—1,5 м. Недопустимо размещение временных дорог над подземными сетями и в непосредственной близости к проложенным и подлежащим прокладке подземным коммуникациям, так как это ведет к осадке грунта откосов или засыпке и деформации дороги. Если проект предусматривает параллельное расположение временных дорог и коммуникаций, рекомендуется в первую очередь устраивать временные дороги с целью их использования при доставке материалов и изделий для работ по прокладке сетей.
25 мая 2012