Сам процесс усиления конструкций в работе мастерской http://d12spb.ru/ может оказать существенное влияние на работу усиленных стержней. Например, при усилении стержня, имеющего начальный прогиб, элементы усиления для обеспечения их прилегания должны быть предварительно прижаты к изогнутому основному стержню с помощью струбцин, хомутов, стяжек и т. п. Внутренне уравновешенная система сил, создаваемая стяжными устройствами, приведет к изгибу элементов усиления и обратному выгибу основного стержня. В результате этого кривизна их в любом сечении совпадет и прогиб стержня будет характеризоваться новой величиной.
После присоединения элементов усиления с помощью болтов, сварки и т. д. стяжные устройства снимают. Возникающий при усилении обратный выгиб является в ряде случаев (например, при усилении гибких внецентренно сжатых стержней или сжатых элементов, имеющих начальные искривления) существенным разгружающим фактором и должен учитываться расчетом.
Присоединение элементов усиления с помощью сварки — зачастую технологически наиболее приемлемый способ усиления. Наложение сварных швов приводит к возникновению сварочных напряжений и деформаций. Неравномерность деформаций отдельных волокон, вызванная наличием мощного точечного источника тепла, приводит к дополнительному выгибу элементов в результате сварки. Действующие СНиПы не предусматривают учета влияния сварочных напряжений и деформаций, а сварочные прогибы предлагают устранять технологическими мерами (например, закреплением элементов при сварке или последующей правкой).
Однако при усилении недемонтированных конструкций эти меры практически неосуществимы.
Таким образом, даже при усилении конструкций без нагрузки иногда необходим учет сварочных деформаций. Однако особенно существенно их влияние при усилении элементов под нагрузкой. Появление зон термопластичности при сварке связано с выключением части сечения из работы, что может в отдельных случаях привести к потере несущей способности элемента в процессе усиления. Начальная нагрузка вызывает возрастание сварочных деформаций как из-за начальных напряжений в зоне швов, так и вследствие появления дополнительных моментов при изгибе стержня.