Практика монтажа одноэтажных зданий — монтаж зданий без кранов

Монтаж железобетонных конструкций одноэтажных зданий целесообразно вести с транспортных средств поточно. Поясним схематический план здания троллейбусного парка. Фундаменты приняты стаканного типа; колонны с шагом 6 м, квадратного сечения высотой 14 м; фермы пролетом 12 м и плиты покрытия размером 3×6 м. Монтаж осуществлялся гусеничными кранами. Сначала устанавливали колонны при движении крана по оси монтируемог пролета. Вторым краном монтировали горизонтальные элементы— фермы и плиты покрытия, а затем стеновые панели. Таким образом, был принят раздельный метод монтажа конструкций при поточном производстве работ.

Первым потоком был монтаж колонн, так как строительство каркасного дома требует надежных опор; вторым — монтаж ферм и плит покрытия; третьим — монтаж панелей наружных стен. До начала монтажа в пролетах здания была выполнена бетонная подготовка под полы для прохода по ней автотранспорта с конструкциями, подвозимыми к месту их монтажа. Колонны с транспортных средств устанавливали в стаканы железобетонных фундаментов, немедленно выверяли и окончательно закрепляли, замоноличивая стык колонны с фундаментом. После окончания монтажа колонн в первом пролете во второй поток монтировали фермы и плиты покрытия. Фермы подвозили на фермовозе в пролет непосредственно под крюк крана. В начале пролета устанавливали две формы, раскрепляли их оттяжками, распорками и связями, а затем по ним укладывали плиты. Последние поднимали тем же краном пакетами по две штуки; плиты подвозили под крюк крана автомобилем с прицепом. Подъем пакетом из 2-х и более плит с помощью специальной траверсы повышает использование крана по грузоподъемности и ускоряет монтаж плит.

После монтажа первых двух ферм, укладки и закрепления по ним плит устанавливали следующие фермы по одной и плиты покрытия по ним. В третьем потоке монтировали панели наружных стен. Монтаж основного цеха шарикоподшипникового завода, представляющего собой пятипролетное одноэтажное здание размерами в плане 240 х 90 м с сеткой колонн 12 х 18 м, выполнялся гусеничным краном. Здание температурными швами делится на четы-хватки, одинаковые в плане и равновеликие по объему монтажных работ. Веса элементов следующие: колонна 5,7 т, ферма подстропильная 6,2 т, ферма стропильная 7,4 т, плиты ПКЖ — 1,4 т. Средний вес элемента 2,9 т, максимальный — 7,4 т.

Для установки колонн был принят кран СКГ-ЗО со стрелой 20 м, передвигавшийся по оси пролета каждой захватки, переходивший на другую захватку после установки колонн на предыдущей. Такой же кран устанавливал подстропильные и стропильные фермы и плиты покрытия. Все конструкции подавались автотранспортом в монтируемый пролет, т. е. в зону действия кранов. Таким образом определился монтаж конструкций как поточный с транспортных средств с частными потоками по каждой захватке: установки колонн, установки подстропильных и стропильных ферм, укладки плит покрытия. На каждой захватке было занято по 3 крана. Заделка стыков и узлов на уровне перекрытий производилась с передвижных гидроподъемников на пневмоходу, что значительно сократило затраты труда на устройство и разборку лестниц и подмостей. В первом потоке за смену устанавливалось с выверкой и постоянным закреплением 6—8 колонн при выработке на одного монтажника 1,22 м сборного железобетона. Примерно такая же выработка была на монтаже ферм и плит.

25 мая 2012