Потребность в строительстве придорожных стоянок

Основное назначение строительства стоянок для отдыха связано с предоставлением водителям транспортных средств возможности отдыха в течение 1—2 ч, чтобы снять напряжение от вождения автомобиля и т. п. Такой «вынос» транспортных средств с обочин создает лучшие условия для безопасного движения на дороге.

Места для строительства стоянок выбираются живописные, по возможности защищенные зеленой полосой деревьев, кустарников от шума, пыли проезжающих машин, обычно вблизи рек, ручьев, родников, озер и т. п. Пользуются ими в основном водители транзитных транспортных средств дальнего следования Однако такие стоянки становятся привлекательными даже для тех, кто выезжает на кратковременный отдых в конце недели. Планировка и размещение придорожных стоянок с предоставлением возможности поставить на ночь палатку значительно расширяет их функции. Такие стоянки особенно необходимы и полезны на основных трассах автотуризма.

Придорожные стоянки целесообразно строить через 10 — 20 км с учетом природных условий придорожной территории. Минимальная вместимость стоянки 10 мест, в том числе около половины отводится для автобусов и грузовых автомобилей. Целесообразно строить отдельные стоянки для каждого направления движения с устройством только правых поворотов для въезда и выезда. Часто для стоянок используются отрезки старой дороги, если реконструированные прокладываются по новым трассам.

27 апреля 2012