Потребность в гаражах и стоянках связана в первую очередь со степенью автомобилизации. Однако в конкретных природно-климатических, социально-демографических, градостроительных условиях использование индивидуальных автомобилей может приобрести свою специфику. Это в первую очередь относится к таким параметрам, как частота и целевая структура поездок, их дальность, сезонная неравномерность и т. п. Для нескольких городов одинаковая степень автомобилизации не тождественна одинаковой степени остроты проблемы, связанной с использованием индивидуальных автомобилей, в том числе с потребностью в построенных гаражах, а особенно в строительстве стоянок. Поэтому эти задачи не могут быть правильно решены без уяснения роли индивидуального автомобиля в системе передвижений населения в каждом конкретном случае.
Даже на жилых улицах дети, выбегающие на проезжую часть, становятся жертвами ДТП. Опасно также внезапное открывание дверей автомобиля. Это может стать причиной падения, ушиба или ранения проходящих пешеходов, едущих велосипедистов. Существуют три основных способа передвижений населения: пешком, общественным транспортом, индивидуальным транспортом (автомобиль, мотоцикл, мотороллер, велосипед).
Строители и архитекторы, в условиях преобладания общественного транспорта обычно оперируют данными о пространственных передвижениях не отдельного человека, а территориальных или другого рода групп населения. Для них на основе натурных обследований определяются статистические распределения вероятностей пешеходного передвижения.
Вероятность пешеходного передвижения тесно связана с величиной города. Чем больше город, тем больше пространственная разобщенность и разнородность объектов тяготения населения.
Соотношение двух альтернативных способов реализации передвижений зависит, кроме упомянутых факторов, от общей развитости пассажирской транспортной системы и отдельных видов транспорта. Эта зависимость двухсторонняя — степень развития транспортной системы соответствует потребностям в пассажиро-перевозках, а выбор способа передвижения «на транспорте» соответствует уровню предоставления такой возможности.
28 марта 2012