Подводные пути при возведении конструкций

При работе нескольких водолазных станций целесообразно дорожки закреплять персонально за каждой водолазной станцией
с тем, чтобы все работы от начала строительства до обкатки и сдачи дорожки в эксплуатацию выполнялись одними и теми же исполнителями.
Применяемый балласт должен удовлетворять требованиям.

Сборку подводных путей в единую систему на монтажной металлической раме выполняют па берегу, лучше всего на законченной надводной части подъемно-спускового устройства. Причем, на самой конструкции не должны присутствовать карнизы из гипса, так как в условиях влажной среды они могут деформироваться.

Спуск рамы со смонтированными на ней путями под воду и укладку ее на подготовленную щебеночную постель производят при помощи лебедок, установленных на плавучих средствах. Можно также использовать подъемные лебедки слипа. По мере продвижения рамы на воду производят подвешивание ее к понтонам, количество которых определяют расчетом в зависимости от веса рамы и смонтированных на ней путей. После этого производят выверку положения рамы по створам дорожек и опускают ее на постель при помощи лебедок, установленных на понтонах.

После укладки водолазы обследуют положение рамы, особо обращая внимание на плотность ее прилегания к основанию и отсутствие деформации.
Закончив обследование и предварительную нивелировку головок рельсов, а также устранив дефекты в положении рамы, производят рихтовку и обкатку наклонной части подъемно-спускового устройства. Для обкатки путей используют постоянные косяковые тележки слипа, которые оборудуют нивелировочными рейками и загружают балластом.
Для сохранения максимальной расчетной нагрузки на катки часть их заклинивается специальным образом. После 4—6 проходов производят контрольное нивелирование головок рельсов с одновременной вывеской отдельных участков пути по нивелиру в проектное положение. При этом щебень под шпалами или удаляется или до бавлястся в зависимости от необходимости. Вывешивание необходимо производить со специально оборудованной тележки с реечными домкратами. Обкатка пути считается закопченной, если трех кратная повторная прокатка нагруженной тележки не вызывает дополнительных остаточных просадок пути более чем на 1 мм.

16 марта 2013