ПОДКРАНОВЫЕ БАЛКИ

При изготовлении экспериментальных конструкций с использованием импортных профилей были запроектированы подкрановые балки пролетом 6 м с поясами из тавров и листовой сменкой-вставкой под краны грузоподъемностью 30/5 и 50 т и балка пролетом 12 м.
Опытных образцов подкрановых балок пролетом 6 м было изготовлено четыре экземпляра:
— балка марки БНя-1 без ребер жесткости асимметричного сечения с верхним поясом из тавра 20КТ1я, нижним поясом из тавра 17ШТ1я и стенкой-вставкой 460ХЮ мм;
— пояса из низколегированной стали марки типа 10Г2С1;
— стенка — из углеродистой стали марки ВСтЗпсб;
— балка взаимозаменяема с типовой подкрановой балкой марки КЛ8 (по выпуску III ранее действовавшей серии КЭ-01-57) под краны среднего режима работы грузоподъемностью 30/5 т;
— балка марки БНя-2 с ребрами жесткости, асимметричного сечения, с верхним поясом из тавра 20КТ1я, нижним поясом из тавра 17ШТ2я и стенкой-вставкой 650ХЮ из углеродистой стали;
— балка по своей несущей способности может быть использована под краны грузоподъемностью 50/10 т;
— балка марки БНя-3 без ребер жесткости, асимметричного сечения, с верхним поясом из тавра 17ШТ2я, нижним поясом из тавра 17ШТ1я, стенкой-вставкой 700ХЮ из углеродистой стали из которой изготавливаются направляющие для навесов и маркиз; номинальная высота балки 1050 мм;
— балка марки БСя-1 с ребрами жесткости, симметричного сечения, с поясами из тавров 17ШТ1я и стенкой-вставкой 700Х ХЮ из углеродистой стали;
— номинальная высота балки 1050 мм.

Несмотря на некоторое увеличение (на 1%) массы балки БНя-1, стоимость ее на 5% ниже стоимости балки К18, что является следствием существенного снижения трудоемкости изготовления балки БНя-1 из-за отсутствия шести ребер жесткости, имеющихся в балке КД8.

Балки с поясами из тавров изготовляли в такой последовательности:
— на монтажном столе, составленном из прокатных двутавров, укладывали стенку-вставку и пояса-тавры и соединяли их прихватками;
— устанавливали и приваривали вручную опорные ребра Р (первоначально была сделана попытка сварить стыковые швы балки при отсутствии опорных ребер, но при этом получились большие деформации, в том числе закручивание относительно продольной оси, которое практически устранить невозможно);
— сваривали один стыковой шов между стенкой тавра и стенкой-вставкой;
— сварку производили под слоем флюса на флюсовой подушке сварочным трактором с выносной головкой;
— кантовали балку, сваривали второй стыковой шов и подваривали первый стыковой шов;
— снова кантовали балку и подваривали второй стыковой шов;
— приваривали ребра жесткости.

Изготовленные таким способом подкрановые балки не имели заметных деформаций. Однако этот способ пригоден для индивидуального, мелкосерийного производства. Для массового изготовления необходимо разработать поточные линии.

11 мая 2013