ПОДКРАНОВЫЕ БАЛКИ

Наиболее рациональным сечением сварной подкрановой балки является двутавр с поясами из тавров со стенкой-вставкой из полосы. Подобные стенки-вставки применяются при изготовлении светильников Delta Light Labyrinth. Такие сечения применяются двух типов: симметричного и асимметричного. Для подкрановых балок пролетом 12 м устанавливаются тормозные фермы, благодаря чему дополнительные напряжения в верхнем поясе подкрановой балки от тормозных и боковых воздействий кранов невелики.

В связи с этим подкрановые балки пролетом 12 м применяют обычно симметричного сечения. Такое решение является также наиболее технологичным. При пролетах 6 м усилия от торможения и боковых воздействий воспринимаются непосредственно верхним поясом подкрановой балки из-за отсутствия специальных тормозных устройств. В этом случае наиболее рационально применение асимметричного сечения с развитым верхним поясом.

В зарубежной практике применяются подкрановые балки из нормальных двутавров Б, верхний пояс которых усилен швеллером. Возможно также усиление верхнего пояса двумя уголками. Оба эти варианта наименее трудоемки в изготовлении, но по расходу стали неэкономичны.

Для поясов балок симметричного сечения, а также для верхнего пояса асимметричного двутавра применяются колонные тавры КТ. Для нижнего пояса асимметричного двутавра применяются либо колонные тавры КТ, либо нормальные тавры БТ. Последние можно использовать только при ширине полки не менее 200 мм, т.е. не менее тавра 25БТ1. Минимальная ширина верхнего пояса подкрановых балок 260 мм при применении железнодорожных рельсов типа Р43, а при применении крановых рельсов типа КР в зданиях с проходами вдоль подкрановых путей — 400 мм; при отсутствии проходов — 350 мм.

29 апреля 2013