Основы технологии и организации производства в цехе

Технология изготовления судовых корпусных конструкций и организация производства в сборочно-сварочных цехах разрабатываются на основе анализа и обобщения опыта зарубежного и отечественного сварочного производства. Так, при постройке новых и реконструкции старых сборочно-сварочных цехов многие зарубежные верфи осуществляли их планировку и оборудование по направлениям, способствующим:

— последовательному расположению рабочих мест по ходу изготовления узлов, секций и блоков секций;

— прямоточному и непрерывному движению их от мест храпения или изготовления к местам дальнейшей обработки, сборки или монтажа; максимальной механизации производственных операций;

— созданию специализированных поточных линий; изготовлению деталей и сборке узлов и секций в системе жестких допусков; максимальной механизации и автоматизации внутризаводского и цехового транспорта;

— внедрению способов односторонней сварки и рационализации технологии сварки. При этом предусматривалась возможность, постройки судов из крупных секций и блоков массой от 100 до 600 т, для чего необходимо наличие на верфях кранов большой грузоподъемности.

В отечественном судостроении сборочно-сварочные цехи при серийной постройке судов в качестве основного метода изготовления узлов и секций используют поточный метод с непосредственным обеспечением всех линий деталями, узлами и изделиями насыщения. Основные мероприятия по технологии и организации производства сварных конструкций в сборочно-сварочных цехах судостроительных заводов обусловлены следующими требованиями:

— сборку и сварку узлов и секций необходимо производить на специализированных участках, механизированных или поточных линиях (в зависимости от степени механизации проектируемого цеха) с применением преимущественно поточно-позиционной организации производства;

— объем узловой сборки должен быть максимально увеличен, секции корпуса максимально укрупнены;

— количество операций (как производственных, так и вспомогательных) необходимо по возможности сократить;

— оборудование рабочих мест должно обеспечивать быструю его подготовку и настройку с учетом сборки секций всех типов судов, характерных для данного класса судостроительного предприятия, и предотвращения сварочных деформаций;

— технологическая документация должна быть четкой и простой;

— объем механизированных сварочных работ по трудоемкости предусматривается не менее 90%;

— на участках, поточных и механизированных линиях должны быть достигнуты постоянство номенклатуры и конструктивное сходство изделий, однородность работ и специализация рабочих бригад, а также ритмичность работы линии;

— сборочно-сварочные работы должны выполняться по графикам, согласованным с работой смежных участков, со стапельным графиком и графиком работы корпусообрабатывающего цеха;

— условия труда должны предусматривать охрану здоровья и работоспособности людей.

Дополнительная информация: для возведения фундаментов различных зданий и сооружений широко используются железобетонные забивные составные сваи, соединение секций которых осуществляется посредством накладки листовой стали. Современные сваи выпускаются в нескольких вариациях — с сечениями в 30х30 см, 35х35 и 40х40 см, что делает их универсальными.

19 сентября 2012