Определение температуры

Процедура TEMP предназначена для определения температуры стержня в рассматриваемый момент времени при ремонте отопления. Ремонт котлов Viessmann предполагает наличие данных о температурах элементарных площадок во всех рассматриваемых сечениях стержня, которые являются исходной информацией для нахождения НДС сечений по процедуре SECHEN на этапе сварки. В случае расчета статически определимого изгибаемого стержня обращение к процедуре STR необходимо только для вычисления перемещений.

Такое обращение может осуществляться по специальному контрольному признаку с шагом L. Учитывая сравнительно малую изменчивость внешних усилий в сечениях на каждом отдельном шаге k сварки, аналогичная схема с целью экономии времени может быть использована при расчете статически неопределимого стержня и (или) при наличии продольных сил. В таких случаях уточнение внешних усилий в сечениях будет производиться только в моменты k = k + L. Практика расчетов показывает, что такой подход незначительно сказывается на результатах оценки временных (и тем более остаточных) сварочных напряжений и деформаций.

Значение в начале расчета принимается нулевым и остается неизменным вплоть до момента, когда процесс перестает сходиться в циклах, что свидетельствует, как правило, об исчерпании несущей способности стержня. После этого значение возрастает и происходит уменьшение шага возрастания нагрузки и расчет повторяется. С целью улучшения сходимости процесса информация о жесткостях сечений, дополни-
тельных параметрах деформаций, а также об основных характеристиках, определяющих НДС сечений, сохраняется в памяти ЭВМ с предыдущего шага нагружения и используется в качестве исходной для прогнозирования параметров равновесного
состояния стержня на каждом последующем шаге.

Расчет на данный вариант нагружения заканчивается, когда достигнуто значение s > Smax- После этого возможно либо окончание расчета, либо повторение его отдельных этапов. Тип расчета и возврат в необходимых случаях на разные уровни программы осуществляется процедурой WARIANT. В частности, предусмотрена возможность разгрузки стержня до нулевого уровня, уровня начальных либо начальных и стабильных нагрузок, а также повторение расчета на ту же или иную комбинацию нагрузок при различных дополнительных условиях.

23 июня 2013