Общие вопросы типизации конструкций

По определению Н. С. Стрелецкого и В. В. Захарова, типизация является основным мероприятием, связывающим конструктивную форму с требованиями сборного индустриального строительства. Различают конструктивную типизацию, связанную с выявлением таких стабильных во времени конструктивных признаков типа, которые будут всемерно способствовать снижению трудоемкости и себестоимости изготовления за счет их частой повторяемости и возможности перехода к поточному производству, и типизацию в области изготовления (технологическую специализацию), связанную с выявлением таких стабильных во времени технологических признаков конструкций, которые в совокупности создают типовые процессы изготовления, снижающие трудоемкость и стоимость производства.

Для обеспечения возможности изготовления конструкций методом серийного производства необходимо соблюдать два основных условия:
а) наличие сортамента изделий или проектов конструкций, удовлетворяющих особенностям серийного производства;
б) наличие на заводах-изготовителях соответствующей организации производства, оснащение поточными линиями и приспособлениями и закрепление их за рабочими на довольно продолжительный срок, в свою очередь, зависящий от наличия стабильных конструктивных форм.

Снижение трудоемкости в результате типизации в процессе изготовления является общим и обязательным при любом производстве, но максимальная повторяемость одинаковых конструктивных элементов, определяющая возможности их изготовления крупными партиями,— решающее требование для поточного изготовления.

В частности, это касается наружной рекламы. Современная наружная реклама представляет собой довольно сложную конструкцию, каркас которой изготавливается из стального сплава. При изготовлении каркаса используются стандартные элементы, что позволяет снизить стоимость конструкции. Монтаж рекламы так же, благодаря конструктивной элементарности представляет собой довольно несложный, но от этого не менее трудоемкий процесс.

28 июля 2013