Нормы мало отличаются от норм, принятых в развитых капиталистических странах, где характер использования автомобилей другой и значительную часть мест занимают автомобили жителей самого центра. Видимо, возможны некоторые отклонения от отечественных норм и в городах России. Центры Российских городов одновременно являются и крупными жилыми районами. Например, в центре Вильнюса проживает около 15 % населения города. Очевидно, что автомобили живущих в центре людей все меньше занимают места на кратковременных стоянках (они хранятся в закрытых гаражах, на платных стоянках). Так, по многолетним обследованиям, проведенным И. Пихлаком в Эстонии и и В. Адомавичюсом в Литве, доля стоящих транспортных средств на открытых стоянках от парка индивидуальных автомобилей составляет от 4 до 6 %. Однако этот показатель в последние годы постепенно уменьшается. Причиной надо считать и тот факт, что с каждым годом возрастает доля индивидуальных автомобилей, которые используются не так интенсивно, как транспортные средства, принадлежащие различным ведомствам. Не исключено, что в других городах может произойти обратное: из-за большого потока прибывающих извне автомобилей (например, туристы) процентное соотношение между стоящими автомобилями и величиной транспортного парка может увеличиться.
9 апреля 2012Нормы при проектировании автостоянок