Необходимость централизации органов управления заказчиков

Необходимость централизации органов управления заказчиков в жилищно-гражданском строительстве подчеркивается в постановлении Партии и Правительства, посвященном орловскому методу непрерывного планирования. Заказчиками всего промышленного и значительной части жилищно-гражданского строительства являются промышленные и другие министерства и ведомства. Для этой цели в их составе имеются главные управления проектирования и капитального строительства (ГУКС и ГУПиКС), на которые возложено руководство организацией капитального строительства в системе министерства. В подчинении ГУКС в каждом производственном главном управлении министерства имеется ОКС, а при значительных объемах строительства эту работу возглавляет один из заместителей начальника главка.

Титульный список — документ, содержащий перечень объектов, место строительства, его стоимость, выделенные ассигнования, сроки ввода в действие мощностей и др. Органы, осуществляющие функции заказчика, имеются также в различных кооперативных и общественных организациях. Заказчик осуществляет технический контроль за ходом строительства, не вмешиваясь в оперативно-хозяйственную деятельность подрядной организации. Из изложенного видно, что функция заказчика реализуется через сложную, разветвленную и многоступенчатую систему управления, соответствующую в основном структуре управления отраслями народного хозяйства.

Центральные органы управления строительством. Работы подрядным способом выполняют:

1) подрядные организации строительных министерств;

2) подрядные организации главстроев при исполкомах местных Советов;

3) подрядные организации производственно-строительных министерств;

4) подрядные организации нестроительных министерств и советов министров союзных республик.

Подавляющий объем работ (около 3Д) приходится на организации первых трех групп.. Управление строительством в системе строительных министерств построено, как указывалось ранее, исходя из отраслевой специализации. Основными задачами строительных министерств являются: организация выполнения планов капитального строительства; совершенствование технологии и повышение эффективности строительного производства; внедрение достижений науки и техники в строительство; обеспечение строительных организаций квалифицированными кадрами; повседневное руководство деятельностью строительных организаций и предприятий.

11 июля 2012