Каркасы зданий ТЭЦ и ГРЭС состоят преимущественно из многопролетных и многоярусных рам больших высот и пролетов. Основным объектом электростанции является главный корпус, состоящий из блоков «котел—турбина», он имеет три отделения—машинное, бункерно-деаэраторное и котельное. Первое имеет пролет до 45 м, шаг колонн 12 м и на отметке 20 м подкрановый путь; пролет котельного отделения составляет 33 м и бункерно-деаэраторного— 15 м. Наиболее тяжелые элементы каркаса главного корпуса — колонны, вес которых для мощных станций достигает 80 Т, а высота 40—45 м.
Обычно колонны применяют двухветвевые или двутавровые сечением 600 и 800 мм на 1500 и 2000 мм. Состоят они из нескольких элементов, которые при монтаже методом наращивания соединяются (приторцованным) «сухим» стыком с ванной сваркой выпусков арматуры. Стык колонны с фундаментом выполняют в виде зуба, входящего в фундамент с выпусками арматуры, что позволяет установить колонну с минимальной затратой времени на ее выверку. Выпуск арматуры и закладные части в выступах сваривают, а стык замоноличивают бетонной смесью на высокомарочном цементе. Этот способ замоноличивания столь же популярен, как доставка цветов по Москве.
Колонны устанавливают частями в 2—3 яруса; монтажные стыки сваривают на высоте 20 м и более. Для обеспечения устойчивости каждой колонны в ярусе ее раскрепляют вдоль по ряду постоянными ригелями, подкрановыми балками или распорками и крестовыми связями с ранее установленной и закрепленной не менее чем двумя расчалками. В некоторых случаях колонны укрупняют на стенде на всю высоту и монтируют двумя кранами; при этом все стыки выполняют на стенде, т. е. в условиях, более благоприятных, чем на высоте. Стенды располагают со стороны торца корпуса и оборудуют козловыми кранами. Вес укрупненных элементов при монтаже доводят до 30—35 Т. Фермы пролетом 24 м и более применяют стальные. С укрупнительной площадки сборные элементы подают на желез одорожных платформах непосредственно под крюк крана; длинные элементы, такие как колонны и фермы, подают на сцепе платформ, оборудованных турникетами. Монтаж конструкций подземной части главного корпуса ТЭЦ и и ГРЭС ведут при помощи двух козловых двухконсольных кран-пролетов 42 м и 45 м и грузоподъемностью соответственно 30 и 50 т (марки кранов КСК-30-42 и КСК-50-45); другой вариант — два гусеничных крана СКГ-50 грузоподъемностью 50 т.
Монтаж железобетонных конструкций наземной части главно-1 корпуса выполняют двумя башенными кранами БК-100 грузоподъемностью 50 Т при вылете стрелы 50 м или одним краном БК-Ю00 и одним краном СКГ-50. Башенные краны перемещаются по подкрановым путям по осям котельного и машинного пролетов; стреловые гусеничные краны могут перемещаться как в пролетах, так и вне их. Возможны и другие варианты размещения основных монтажных кранов. При прокладке подкрановых путей по оси бункерно-деаэраторного отделения одним башенным краном грузоподъемностью 50 Г, отступая на себя, монтируют все элементы среднего пролета и более легкие элементы крайних пролетов. Весь комплекс работ в соответствии с принятым количеством ведущих монтажных кранов можно разбить на ряд параллельных потоков:
1-й поток — охватывает работы по котельному отделению (монтаж колонн и элементов покрытия) и бункерному (башня узла пересыпки, панели бункеров, плиты перекрытий бункерной на отметке+10,0);
2-й п ото к — монтаж стеновых панелей котельного отделения;
3-й поток — монтаж колонн и покрытия машинного отделения;
4-й поток — монтаж стеновых панелей машинного отделения.
Каждый поток обеспечивается монтажным краном соответствующей грузоподъемности.
19 мая 2012