Стальной каркас высотного здания состоит из колонн и ригелей, соединенных в двух направлениях жесткими сварными узлами в рамные системы, воспринимающие как вертикальные, так и горизонтальные (ветровые) нагрузки. Проектируют и такие каркасы, в которых горизонтальные нагрузки воспринимаются решетчатыми вертикальными связями. Колонны изготовляют сварными двутаврового или крестового сечения. Стыки колонн располагают через два этажа на высоте 800—1000 мм от уровня пола. Торцы колонн фрезеруют, чтобы вся вертикальная нагрузка в стыках передавалась непосредственно через торцы. Стыки и узлы элементов каркаса максимально стандартизированы. Высота каркаса достигает 200 м и более, а общий вес стальных конструкций одного здания составляет десятки тысяч тонн. Эти конструкции сконцентрированы на небольшой площади. Применяются в основном два типа стальных каркасов — несущий каркас и каркас, который является жесткой арматурой (сердечниками) железобетонных колонн здания.
При несущем металлическом каркасе монтаж здания можно вести на всю высоту независимо от состояния последующих строительных работ. При железобетонном каркасе с жесткой арматурой нагрузки могут восприниматься только после бетонирования элементов каркаса и поэтому монтаж последних ярусов возможен после бетонирования нижележащих. Конструктивной особенностью каркасов высотных зданий, проектируемых в настоящее время, является наличие ядра жесткости, которое выполняется из стальных, сборных железобетонных или монолитных конструкций. Ядро жесткости воспринимает горизонтальные нагрузки от примыкающих к нему крыльев здания и обеспечивает устойчивость и пространственную жесткость всего здания как в процессе монтажа, так и во время эксплуатации. При возведении каркасов монтаж конструкций ядра должен вестись впереди крыльев, а при опережении на 4—6 этажей крановой сборки крыльев необходима постановка временных связей. Метод монтажа можно назвать раздельным, если сборка каркаса и выполнение строительных работ ведутся раздельно, независимо, и комплексным, когда одновременно с монтажом каркаса выполняют на нижележащих ярусах строительные, специальные и отделочные работы. Междуэтажные перекрытия монтируют из сборных крупнопанельных железобетонных плит или устраивают сборно-монолитные. Для огнестойкости и защиты от коррозии несущие каркасы зданий обетонируют.
Обратите внимание: для большинства предприятий и просто жилых домов, находящихся на территории города, проблема вывоза бытового и строительного мусора стоит особенно остро, прежде всего из-за высоких расходов. Качественный и оперативный вывоз бытового мусора круглосуточно осуществляет компания «Немусори», требования клиентов в которой выполняются безукоризненно.
2 сентября 2012