Монтаж надземной части зданий

Монтаж зданий из объемных элементов производят с транспортных средств, но его можно начинать только после выверки и приемки (геодезистом, производителем работ и заказчиком) монтажного горизонта каждого этажа в целом, так как даже незначительные отклонения в отметках точек опирания элементов могут привести к недопустимому смещению осей опор по этажам. Перед строительством проводится такая процедура, как архитектурное проектирование домов и только потом начинается подготовка и непосредственный монтаж объекта. Монтаж этажа начинают с углового блока-комнаты дворового или фасадного ряда и керамзитобетонной панели, утепляющей боковую наружную стену этого блока. Затем монтируют остальные блоккомнаты и доборные элементы одного и потом другого продольного ряда. Блоккомнату поднимают краном на 4—5 см над платформой блоковоза, после выезда которого проверяют надежность монтажных петель и стропов и подают блок к месту монтажа. Перед этим под опорной частью блока расстилают раствор (слоем толщиной 3 см), а под углы наружной стены блока устанавливают деревянные маяки для образования требуемой толщины шва и предотвращения выдавливания раствора. Затем блок устанавливают в проектное положение и соединяют с ранее смонтированными блоками сваркой закладных деталей (с последующей антикоррозийной защитой мест сварки). Для образования теплозащитных замкнутых воздушных прослоек стыки блоков с внутренней стороны здания оклеивают рубероидом.

При монтаже объемных элементов иногда ограничиваются сваркой закладных деталей без расстилки раствора в горизонтальных швах, т. е. без мокрых процессов, что ускоряет монтажные работы и упрощает их в зимних условиях. Хорошим примером монтажа надземной части дома из 80 монолитных элементов весом до 14,8 Г и размером на комнату может служить опыт возведения четырехэтажного дома в г. Краснодаре. Монтаж производился в 1967 г. гусеничным краном МКГ-20 грузоподъемностью 20 Г с использованием несамосбалансирной траверсы, сваренной из швеллеров. Элементы устанавливались в первую и вторую смены, а в третью заделывались стыки.

27 апреля 2012