Все работы по монтажу конструкций надземных частей зданий из элементов до 7—8 т выполняются башенными кранами. Монтаж всего комплекса готовых конструкций заводского изготовления является самым механизированным процессом. Ручной труд применяется только при строховке, установке приспособлений, обеспечивающих устойчивость элементов в период их монтажа, при сварке закладных деталей и замоноличивании стыков. К слову сказать, даже ванная комната монтируется подобным же образом.
На монтаж конструкций, например, в Главмосстрое затрачивается лишь 7—8% общей трудоемкости по возведению полносборных домов. Стоимость этих работ составляет 50% стоимости строительства зданий.
Наиболее прогрессивной формой организации производства строительных работ является монтаж надземной части полносборных домов комплексными бригадами по поточному методу. Эти бригады выполняют также штукатурные, малярные работы и настилку чистых полов.
Монтаж зданий осуществляется с транспортных средств, которые обеспечивают бесперебойное производство работ в течение круглого года. Крупные панели доставляют с заводов специальными панелевозами.
Технология монтажа полносборных жилых домов устанавливается проектами производства работ. Последовательность монтажа конструкций такова — вначале монтируются все панели наружных стен без образования жестких конструктивных ячеек, затем весь этаж заполняется элементами внутренних стен, перегородками и лестницами. Применяется также и совмещенный монтаж конструкций, включая и такие работы, как штукатурные. В зимнее время при замоноличивании стыков в раствор и бетон вводится добавка поташа или нитрита натрия. При сильных морозах (—20° С и ниже) добавляется 15% поташа от массы цемента. Особое внимание при монтаже зданий в зимних условиях обращается на тщательность заполнения бетоном вертикальных стыков между панелями и на устройство в них тепло- и гидроизоляции. Перед наклейкой гидроизоляции на бетонную поверхность ее прогревают теплым воздухом. После устройства гидроизоляции и установки теплоизоляционного вкладыша вертикальный стык заполняется бетоном. Наряду с противоморозными добавками применяется и термообработка бетона в стыках.