Монтаж каркасов высотных зданий

За рубежом, и в частности в США, каркасы высотных зданий монтировались при помощи вантовых стреловых кранов, перемещающихся по высоте по мере монтажа здания. К недостаткам этого способа монтажа следует отнести:

1) наличие вантов, необходимых для работы кранов, сильно загромождающих монтажную площадку;

2) сложность перестановки крана по высоте;

3) сложность управления краном, так как лебедки обычно располагают в подвальных этажах;

4) необходимость монтажа конструкций в определенной последовательности — от края к центру, где расположен кран, иначе кран не сможет работать.

Для монтажа каркасов высотных зданий инженерами П. П. Велиховым, И. Б. Гитманом, А. Д. Соколовой и Л. Н. Щипакиным был создан новый, более совершенный тип механизма, свободный от указанных недостатков, включающий в методологию наличие данных от таких аппаратов, как погодные приборы. В основу этого механизма положена схема башенного крана, а для подъема его по высоте использована идея самоподъемных ползучих кранов. Кран работает и перемещается по высоте внутри одной из ячеек каркаса. Универсальный башенный кран типа УБК, применяемый для монтажа каркасов высотных зданий, представляет собой обычный полноповоротный башенный кран с жесткой стрелой постоянного вылета или с обычной подъемной стрелой. К жесткой стреле подвешен монорельс, по которому при помощи тросов перемещается грузовая тележка. Все лебедки и будка машиниста расположены на поворотной части. Такое решение позволило использовать вес лебедок в качестве противовеса и существенно улучшить условия работы крановщика, создать ему хороший обзор.

Башня крана закрепляется к его опорным балкам, которые расположены крестообразно. Этими балками кран во время работы опирается на ригели каркаса здания и крепится к ним съемными хомутами. Опорные балки крана на концах имеют поворотные или откидные консоли, так называемые аутригеры. Перед подъемом крана консоли убирают (откидывают или поворачивают) для того, чтобы кран, поднимаясь свободно, проходил между ригелями смонтированного каркаса. Перемещение крана по высоте производится при помощи специальной обоймы, представляющей собой пространственную решетчатую конструкцию, объемлющую башню. Конструкция стыков башни позволяет обойме скользить но башне — перемещаться вверх и вниз. Обойма также имеет опорные балки и может через аутригеры опираться непосредственно на ригели каркаса. (Если опорные балки обоймы не имеют аутригеров, то во время работы крана она крепится к башне выше уровня монтируемых конструкций).

2 сентября 2012