Монтаж и сборка железобетонных конструкций

Первый блок, устанавливаемый в торце каждого пролета, имеет вместо монтажной фермы обычную. Подъем собранного блока при монтаже выполняется с помощью четырех стационарно закрепленных стрел кранов СКХ-63 общей грузоподъемностью 252 т, установленных у последней стоянки конвейера. Под поднятый блок подводят транспортный портал с установщиком, который, передвигаясь вдоль торца по путям, находящимся на расстоянии 1,5…2 м от торцовой оси, доставляет его к нужному объекту и пролету. Здесь к подкрановым балкам, смонтированным на колоннах цеха, подсоединяют откидные консоли длиной 1,5…2 м, по которым установщик съезжает с портала на подкрановые пути монтируемого пролета и передвигается по ним до места установки. Затем блок опускают в проектное положение с помощью расположенных под ним домкратов установщика.
Стропильные фермы опираются на колонны, а прогоны, расположенные на монтажной ферме, и фонари — на ферму и фонарь ранее смонтированного блока. После монтажа блока монтажная ферма специальным устройством переводится в горизонтальное положение на установщик и транспортируется им обратно к торцу цеха, где установщик въезжает на транспортный портал, а ферма подается на стоянку конвейерной линии для сборки очередного блока.
В последние годы применяют и другие решения конвейерной сборки и монтажа крупных блоков с размерами в плане 72X24 м и массой до 480 т и 144X24 м массой до 1000 т. Поступающие на склад металлоконструкции сортируют и предварительно укрупняют в фермы, колонны, элементы ригеля и поддерживающие конструкции. Здесь же собирают фонари, готовят панели покрытия. Склад металлоконструкций оборудован козловыми кранами, стеллажами и стендами, а также приспособлениями для укрупнительной сборки.
Предварительно подготовленные таким образом конструкции транспортируются в зону конвейерной линии, обслуживаемой кранами КП-300 и СКР-1500 и состоящей из четырех монтажных стоянок. На первых двух собирают блоки покрытия — фермы, блоки ферм, элементы ригеля, связи по нижним и верхним поясам ферм, несущие элементы кровельных панелей. Тут устанавливают также сантехнические и технологические трубопроводы, вентиляционное и электрическое оборудование. На третьей и четвертой стоянках осуществляют приемку блоков покрытия. Дальнейшие технологические операции производят только после устранения всех выявленных недоделок.
Сборка и транспортировка блоков ведется на точечных четырехколесных тележках, которые передвигаются по железнодорожным рельсам по две нитки на колею. Под один блок устанавливают 13 тележек. На первой стоянке они используются как стационарный кондуктор для сборки и обязательной выверки геометрически неизменяемой схемы каждого блока. Для обеспечения точности сборки на них имеются упоры и захваты, а рельсовые пути уложены на жесткое основание (бетонные подушки) и строго выверены в плане и высоте. Собранные на конвейере полублоки покрытия подают специальным монтажным подъемником грузоподъемностью 550 т на два установщика такой же грузоподъемности каждый.
Между прочим, пару часов назад по радио была интересная передача, посвященная мебели. Так вот, из этой передачи стало очевидным, что в настоящее время большое количество людей вместо обычных громоздких шкафов предпочитают устанавливать в своем жилье компактные шкафы-купе. Изготавливаются шкафы-купе на заказ , поэтому они идеально подходят под размеры помещения, в котором устанавливаются. И в этом заключается их неоспоримое достоинство.

13 ноября 2012