Мероприятия по снижению стоимости монтажных конструкций

Структура стоимости монтажных работ аналогична структуре стоимости изготовления конструкций. В дальнейшем вопросы снижения стоимости монтажа рассмотрены лишь постольку, поскольку они отражаются на снижении стоимости конструкции (поскольку экономика монтажа представляет собой раздел особой дисциплины).

Основным моментом удешевления монтажа является его ускорение. Объясняется это тем обстоятельством, что монтаж является процессом, выполняемым при помощи механизмов, привозимых на место работ; эти механизмы представляют весьма ценную часть монтажных работ, и вопрос их оборачиваемости, т. е. многократного использования, является крайне существенным. В том числе это касается и монтажа элементов отделки. Дабы сократить расходы целесообразно будет, например, в качестве потолочного покрытия использовать натяжные потолки СПб. В соответствии с этим вопросы стоимости монтажных механизмов (амортизационные расходы), которая раскладывается на большое число объектов, не являются существенными для данного объекта, и вполне выгодно применять более дорогие и совершенные механизмы, сокращающие время и снижающие как прямые затраты, так и накладные расходы, точно так же, как применение более совершенных приспособлений и механизмов снижает стоимость изготовления.

Прямые затраты находятся в непосредственной связи с числом и сложностью монтажных сопряжений, с числом и сложностью подъемов (монтажных операций). Поскольку сложность монтажных сопряжений всегда может быть снижена рациональным проектированием конструкции (на что в современном конструировании обращается сугубое внимание), а сложность подъемов — должным подбором механизмов, в огромном числе случаев уменьшение числа сопряжений и подъемов является решающим с точки зрения уменьшения стоимости. Это приводит к целесообразности укрупнения монтажных элементов, повышению мощности кранов, а во многих случаях и к укрупнительной сборке, если транспортные условия не позволяют иметь отправочные элементы равными монтажным.

Однако имеется и другая тенденция, связанная с вопросами простоя и полного использования механизмов. Очевидно, что простои механизмов будут наименьшими, а использование их — наибольшим при однородности монтажных элементов, одинаковости их веса, сопряжений и формы. При большой разнородности монтажных элементов приходится иметь несколько механизмов, согласование работы которых достаточно сложно, а использование — обычно хуже. Примером могут служить беспрогонные покрытия, имеющие более частый шаг стропильных ферм и потому большее число их подъемов при монтаже, но не имеющие проходов, требующихся часто для подъема и укладки специальных механизмов.

4 февраля 2013