Конструкции временных автодорог

Конструкция постоянных автодорог, используемых в период строительства, должна соответствовать нагрузкам, возникающим при движении большегрузого автотранспорта. Основная причина разрушения постоянных и временных дорог заключается в несоответствии принятой конструкции реальным условиям эксплуатации. Постоянные внутриквартальные дороги рассчитаны на транспорт с давлением на колесо 35 кН при реальном 45—60 кН и более. Кроме того, часто не учитывают грунтовые условия, в то время, как суглинистые и пылеватые грунты требуют утолщения подстилающего песчаного слоя и усиления конструкции проездов. Не следует недооценивать нагрузки от гусеничных машин, разрушительное действие которых на проезды значительно больше, чем от автотранспорта, несмотря на небольшое давление на покрытие. Ввиду гибкости гусениц давление это распределяется неравномерно и фактически достигает 2000 кПа2. Особенно повреждается покрытие при прохождении через неровности, при разворотах и въездах (съездах) поперек дороги. При использовании постоянных дорог в качестве построечных толщина бетонной подготовки при марке бетона 200 должна быть увеличена до 18—21 см. Усиление постоянных дорог удорожает строительство, но в гораздо меньшей степени, чем стоимость временных дорог.

Постоянные проезды для использования в период строительства выполняют в две очереди. Вначале делают бетонное основание и укладывают нижний слой асфальтобетонного покрытия. Построечный транспорт движется по нижнему слою покрытия, устраиваемому из крупнозернистых плотных асфальтобетонных смесей. Во вторую очередь, к моменту окончания застройки и сдачи зданий в эксплуатацию, производится ремонт нижнего слоя и устройство верхнего слоя покрытия из асфальтобетонных песчаных смесей. Конструкции временных автодорог в зависимости от конкретных условий могут быть следующих типов: естественные грунтовые профилированные; грунтовые улучшенной конструкции; с твердым покрытием; из сборных железобетонных инвентарных плит. Выбор того или иного типа дороги зависит от интенсивности движения, типа и массы машин, несущей способности грунта и гидрогеологических условий и определяется в конечном счете экономическим расчетом.

25 мая 2012