Автостоянки могут быть размещены и за пределами 600-метровой зоны. Однако при устройстве стоянок на расстоянии 800 м и более от пляжа необходимо подвозить отдыхающих на общественном транспорте. В зависимости от природных условий система стоянок может быть различной. Так, например, в зоне отдыха запрещается движение индивидуального транспорта и вводится система типа «парк энд ранд». В таком случае стоянки должны быть охраняемы, а вместимость их должна быть неограниченная (но не менее 300— 400 мест), стимулирующая образование постоянного пассажиропотока.
Все автостоянки должны быть объединены сетью подъездов от дорог общего пользования или парковых, а их строительство представляет некоторые трудности. При этом сеть может образовать граф-дерево, что подчеркивает распределительную — собирательную ее функцию. Коэффициент kt для существующего положения может быть принят равным 0,35. В перспективе использование парка может возрасти до — 0,45. Величина более точно может быть установлена только на основе изучения конкретной обстановки, поскольку соотношение поездок в коллективные сады, на дачи и в места массового отдыха зависит от многих факторов, в том числе и от таких, как традиции. В условиях Литовской ССР для разных городов колеблется в больших пределах: от 0,09 до 0,36. Развитие коллективного садоводства сохраняет тенденцию увеличении значимости этих поездок.
Сменяемость автомобилей в автостоянках зон кратковременного отдыха является относительно небольшой и зависит от продолжительности отдыха. В среднем к3 = 1,20. В радиусе 60—90 км от городской застройки должно быть обеспечено до 80—90% общей потребности стояночных мест для жителей города в зонах отдыха. Следует учесть, что ближайшие к городу зоны отдыха, а также те, которые находятся в непосредственной близости от железнодорожных линий, на 90—95% обслуживаются общественным транспортом. С ростом удаленности от городской застройки и линий общественного транспорта возрастает вероятность использования индивидуальных автомобилей.
Построенные стоянки в местах кратковременного отдыха отличаются крайней неравномерностью загрузки. В зимнее время они вообще могут не иметь загрузки, за исключением тех, которые находятся в зонах зимних видов спорта и отдыха. В летнее время существенны внутри-недельные колебания — в выходные дни загрузка в 10 и более раз превышает загрузку стоянок в рабочие дни. В таких условиях целесообразно оборудовать стоянки на газоне и на других свободных территориях.
В отличие от городских стоянки в местах отдыха должны иметь хотя бы минимальное оборудование — туалет, мусорные ящики. Дополнительно могут быть скамейки, столы, навесы, снабжение питьевой водой. Выделение мест для установки палаток (прицепов) значительно расширяет функции стоянки, паркинга, он становится простейшим кемпингом, пользующимся значительной популярностью. Во всех случаях обязательным элементом следует считать информацию о режиме использования стоянок, схеме ближайших мест отдыха, размещении ближайшего телефона, бензоколонки, станции технической помощи, медицинского учреждения, столовых, продовольственных магазинов и т. д.
Обратите внимание: В наше время, настенные газовые котлы пользуются особым спросом, так как стало модным оснащать все свежепостроенные здания автономным теплоснабжением. В дальнейшим данные тенденции будут только укрепляться, поэтому газовые котлы выгодно купить именно сейчас.
13 апреля 2012