Формы расчета в строительной организации

Строительным организациям не выгодна такая форма расчета, при которой оплата машин в порядке субподряда приводит к уменьшению показателей выполнения плана по объему. Поэтому расчеты за работу машин по прейскуранту не получили широкого применения. Следует отметить, что при субподрядной форме расчета сохраняются и расчеты по услугам, т. е. оплата выполненных работ путем перечисления денежных сумм за работу механизаторов с расчетного счета заказчика (первичной строительной организации) на счет управления механизации без изменения показателей выполненных строительно-монтажных работ. В связи с этим в управлениях механизации планируется одновременно план строительно-монтажных работ и план работ по услугам. Значительно помогает сократить время на починку оборудования видео ремонта, которое наглядно демонстрирует все трудности, возникающие в его процессе и все возможные профессиональные хитрости для его ускорения. По услугам оплачиваются работы, не входящие в категорию строительно-монтажных работ, а именно: в подсобных производствах, обслуживающих хозяйствах, карьерах, погрузочно-разгрузочные работы, уборка территории и т. п.

Расчет по времени работы машины. В тех случаях, когда точный учет объемов выполненных строительных работ невозможен или затруднен, расчеты за работу строительных машин производятся по другой форме — за фактически отработанное ими время, учитываемое в машино-часах по планово-расчетным ценам. Кроме того, отдельно оплачиваются ряд работ, не включенных при калькулировании в стоимость маш-ч, например устройство подкрановых путей, монтаж, демонтаж и перевозка крана и т. п. При этой форме расчета оплата производится, как правило, по услугам.

Как отмечалось выше, содержание парка машин в управлениях механизации (III и IV формы) создает наиболее благоприятные условия с точки зрения поддержания техники в исправном состоянии, проведения ремонта, концентрации машин в необходимых количествах на пусковых объектах и т. д. В то же время этим формам с точки зрения эксплуатации присущ ряд отрицательных моментов. Прежде всего к недостаткам этих, преобладающих в строительстве, форм организации машинного парка следует отнести несовершенство расчетных методов. Оплата по количеству маш-ч пребывания машин на объекте не стимулирует механизаторов интенсивно использовать технику. Более того, чем менее интенсивно работают машины, тем ниже затраты управления механизации на ее обслуживание и ремонт и тем выше экономические показатели ее деятельности. К этому следует добавить, что по тем же причинам лица, управляющие машинами, материально также не заинтересованы в интенсификации работы.

3 июля 2012