Автомобильную стоянку следует считать системой, удовлетворяющей спрос на паркирование транспортных средств, которая располагает ограниченными возможностями удовлетворения этого спроса. Поэтому можно рассматривать стоянку и процесс паркирования как систему массового обслуживания, где одно место для паркирования является каналом обслуживания, а поступающие на стоянку автомобили будут входящим потоком требований. Число мест для стоянки в такой системе называем числом обслуживающих каналов. С помощью теории массового обслуживания можно количественно оценить качество обслуживания. Качество работы автостоянки показывает, хорошо ли организовано обслуживание, насколько полно загружены обслуживающие каналы, не велик ли уход из системы необслуженных требований. При решении практических задач, связанных с системами массового обслуживаяня. особо важно оценить их полнодоступность, т. е. возможность каждого требования поступить на обслуживание.
При строительстве стоянок автомобиля целесообразно считать системой массового обслуживания с потерями. Особенностью функционирования такой системы является то, что всякое требование, поступившее в систему в некоторый момент времени, либо сразу обслуживается, либо теряется, если в момент его поступления все обслуживающие каналы заняты, т. е. прибывший на стоянку автомобиль в случае отсутствия свободного места отправляется искать свободную стоянку в другом месте, а неследуемая нами стоянка «несет потери» центральные части городов отличаются большой концентрацией объектов различного назначения, привлекающих множество посетителей, часть которых прибывает на собственном транспорте, В центральных районах проживает 10 — 15 % населения города. Ввиду того, что в большинстве городов центр совпадает со старой частью города, имеющей плотную исторически сложившуюся застройку и сеть узких улиц, возможности паркирования автомобилей весьма ограничены.
Временные указания по размещению стоянок предусматривают для временного размещения на стоянках центральной части городов следующее общее число машино-мест, % от общего парка машин, в городах.
9 апреля 2012