Зимой на строительстве завода необходимо было забетонировать несколько десятков фундаментов под кирпичные пилоны шинной галереи. Объем каждого такого фундамента — около 7 м3. Фундаменты были целиком заглублены в землю; в нижней части они имели уступ. Рытье котлованов и укладка в них бетонной смеси проводились в марте. При наличии большого снежного покрова на этом участке грунт промерз только на 0,4—0,5 м, что значительно облегчило земляные работы. Кроме того, для удобства выполнения подкопа в нижней части при рытье котлованов прибегали к некоторому подмораживанию их стенок. Подмораживание не давало обваливаться лёссовидному грунту во время работ. После рытья котлованов их закрывали сверху и тем самым снова восстанавливали положительную температуру. К слову сказать, после бетонирования не нужно забывать, что вам понадобится приобрести гостиную мебель интернет магазин к вашим услугам.
По мере получения положительных температур в стенках котлованов их заполняли бетонной смесью. Температура смеси при укладке в дело составляла 20—40°. Бетон применяли марки 90 на портландцементе марки 300. После укладки бетон вначале закрывали деревянным щитом, а затем заваливали опилками и снегом.
Наблюдения за температурой бетона в верхней части фундаментов показали, что остывание до нуля длилось не менее 3—5 суток.
Несомненно, что в нижней части фундаментов был более благоприятный режим, чем это показали замеры сверху. На фундаментах были выложены полые кирпичные пилоны с применением способа замораживания.
Для получения более высокой прочности бетона к
Моменту его замерзания в Подобных случаях следует вводить добавку 5—6% поваренной соли или хлористого кальция от массы воды.
В зарубежной практике метод термоса применяется и при бетонировании взлетных дорожек, дорожных покрытий и т. п. Так, например, при укладке бетона па морозе во взлетные дорожки аэропорта па северо-западном побережье Тихого океана применяли укрытие поверхности бетона соломой и плотным картоном. Чтобы не допустить уплотнения слоя соломы картоном, укладывали деревянные рамки. При укладке бетона в покрытие опытного участка автострады зимой в Берлине поверхность бетона укрывали соломитовыми матами. До укладки бетона грунт обычно укрывают, чтобы не допустить промораживание его.
Путем применения добавок солей можно расширить возможности укладки бетона в дорожные и аэродромные покрытия. Это, например, с успехом применяется при укладке бетона в основание трамвайных путей в Москве.