Бетонирование монолитных железобетонных перекрытий

Бетонирование монолитных железобетонных перекрытий успешно осуществляется с использованием струнных электродов, располагаемых в термоактивном слое (в опилках). Отогнутые концы для удобства подводки тока выводятся в одно место. Опыт работы с продольными (струнными) электродами выявил простоту их монтажа и распалубки, а также достижение равномерного прогрева конструкций. Разумеется, установка батареи отопления в новостройке будет производится уже после полного твердения бетона.

Зимой на строительстве одного из уральских заводов все железобетонные подколонники под металлические колонны были прогреты электротоком при помощи струнных электродов. Струнные электроды диаметром 10—12 мм устанавливались перед укладкой бетона вертикально на всю высоту подколонников. В нижней части (в подушках) в бетон открытых поверхностей втапливались горизонтальные струны. Несмотря на значительное насыщение подколонников арматурой, электроды, как правило, устанавливались без специальных креплений. Электроды тщательно устанавливались в процессе укладки бетона, причем не допускалось приближать струны к арматуре подколонников ближе чем на 5 см.

Подколонники в значительной своей части были возведены на промороженном грунте, так как в большие морозы до начала укладки грунт успевал промерзать на глубину 20—40 см.

Поскольку грунт был сухой и представлял собой плотные глины и суглинки, а бетон после укладки подвергался электропрогреву, не было необходимости проводить оттаивание грунта. При этом учитывалось также, что основание подколонников большей частью залегало ниже глубины промерзания грунта, благодаря чему впоследствии на такой глубине должны были установиться положительные температуры за счет тепловых свойств грунта. Опыт работы показал, что требования в части оттаивания грунта в аналогичных случаях являются излишними. Чтобы не допустить подмораживания железобетона у мерзлого основания при укладке арматуры, арматурную сетку устанавливали в подушку на половинках кирпича. После укладки бетонной смеси и включения тока через трансформаторы температура в подколенниках поднималась до 60—70° С. При этом наиболее высокая температура отмечалась в подушках подколонников. Скважины для измерения температуры при прогреве подколонников располагались в четырех точках: № 1—вверху, № 2 — посредине, № 3 — на уступе башмака и № 4 — в месте примыкания рандбалки.

31 июля 2013