Зачем нужен контроль за температурой твердеющего бетона?

Учитывая особые условия бетонирования оголовка причального пирса, в процессе выдерживания устанавливался контроль за температурой твердеющего бетона, начиная с момента укладки и до набора прочности не менее 70%. Было выбрано 5 точек для замера температур в одном сечении блока бетонирования: в выступающих углах конструкции, у металлического шпунта над водой и под водой и в центре конструкции. При этом особое внимание обращалось на температуру углов и выступающих частей, которая обязательно замерялась на расстоянии 5 см от угла выступающих частей конструкции. В первые сутки температуру бетона измеряли 3—4 раза, а в последующем — 2 раза в сутки. И только после окончательного твердения бетона можно устанавливать Мансардные окна Факро или других марок.

Измерение температуры в теле бетона осуществлялось с помощью скважин, изготовленных из труб диаметром 25 мм. Конец трубы заваривался и проверялась ее герметичность. Перед замерами в скважину заливали соленую воду на высоту 80 мм. Измерение температуры осуществлялось при помощи спиртовых термометров. В случае аварийной остановки в подаче пара специальными мероприятиями, разработанными на месте производства работ, предусматривалось отепление верхней части оголовка слоем сухих опилок толщиной не менее 15 см. Принимая во внимание тяжелые условия эксплуатации бетона оголовка паромной переправы, а также неблагоприятное термоиапряженное состояние конструкции, было принято решение не снимать опалубки оголовка, находящегося под водой, для обеспечения требуемой морозостойкости и трсщиностойкости бетона.

Выполнение всего комплекса мероприятий по укладке и выдержке бетона в холодной воде при отрицательной температуре наружного воздуха позволило осуществить бетонирование причального пирса в короткие сроки.

Аналогичные температурные условия (температура воды от 1,9 до 8° С) имели место при строительстве одного из причалов в полярной области нашей страны. Опорами тяжелых морских причалов являлись буронабивные сваи, представляющие собой металлическую цилиндрическую оболочку диаметром 1,6 м, высотой 15—20 м и толщиной стенки 16 мм, внутри которой монтируется армокаркас; затем, оболочка заполняется монолитным бетоном под водой.

23 мая 2013