В рамных конструкциях затяжка может быть расположена на уровне опорных шарниров, в узлах сопряжения ригеля и стоек и на некотором расстоянии ниже ригеля. Размещение затяжек на уровне опорных шарниров нерационально, так как разгрузка средней части ригеля связана с одновременным возрастанием усилий в стойках и узлах рамы.
Затяжки, расположенные на уровне нижнего пояса ригеля, целесообразны при ломаном его очертании и позволяют значительно уменьшить изгибающие моменты в стойках и ригеле от вертикальных нагрузок. В некоторых случаях для усиления конструкций используется Архангельская вагонка цена производителя.
Понижение места крепления затяжки менее: благоприятно сказывается на уменьшении моментов в ригеле и более благоприятно— на распределении моментов в стойках. Эффективность усиления повышается при предварительном напряжении затяжки и превращении ее (выбором величины предварительного напряжения) в «абсолютную жесткую» связь. На распределении моментов от вертикальных и горизонтальных нагрузок на стойки введение затяжки сказывается мало.
Усиление рам устройством оттяжек и подкосных систем (контрфорсов). Устройство оттяжек и контрфорсов является способом увеличения боковой жесткости рам и позволяет уменьшить изгибающие моменты в стойках от горизонтальных и вертикальных нагрузок на колонны, а также обеспечить их устойчивость. Недостатком обоих приемов является возрастание габаритов здания.
При устройстве оттяжек необходимо их предварительное напряжение. Выбором величины преднапряжения можно исключить (или резко уменьшить) горизонтальное смещение верха колонн.
Увеличение жесткости каркаса промышленного здания можно осуществить путем усиления всех рам либо только отдельных рам с одновременным развитием системы продольных горизонтальных связей. В последнем случае достигается перераспределение усилий в элементах каркаса при его пространственной работе с преимущественной передачей горизонтальных воздействий на усиленные рамы. Стойки остальных (неусиленных) рам приближаются по характеру своей работы к стойкам, имеющим горизонтальную опору на уровне сопряжения с ригелем, что позволяет снизить в них усилия и увеличить устойчивость.