Монтаж стальных опор

К установке опор целесообразно приступать только после устройства всех фундаментов и сборки опор на определенном участке трассы, без пропусков, так как возвращение на пропущенные пикеты приводит к большим затратам труда и времени.
Переходные опоры большой высоты и массы монтируют методом наращивания; секции собирают в вертикальном положении ползучим краном, вертолетом или с помощью монтажной мачты. Но при этом в обязательном порядке учитывается дальнейшие ремонтные работы, которые будут проводиться после завершения всех этапов строительства. В том числе если планируется установить натяжные потолки , а также проводить другие отделочные работы.

Монтаж верхних секций переходной опоры высотой 58 м и массой 45 т выполняют методом посекционного наращивания с помощью ползучего крана. Первые две секции опоры устанавливают стреловым краном. Этим же краном и полиспастом, закрепленным вверху второй смонтированной секции, устанавливают трубчатый ползучий кран с поворотной головкой. Третью и последующие секции монтирует ползучий кран, который последовательно перемещается на каждую из установленных секций самоподъемным устройством.

Переходную опору высотой 70 м, массой 320 т на ЛЭП 400 кВ монтировали методом наращивания секций с применением переставной монтажной мачты высотой 30 м. Траверсу опоры массой 45 т, полностью собранную на земле, поднимали двумя кранами с качающимися стрелами. До монтажа опоры в центре ее краном устанавливали монтажную мачту, затем этим же краном монтировали первую секцию опоры, производили укрупнительную и контрольную сборки секций. Монтажную мачту последовательно переставляли на каждую готовую секцию для монтажа следующей.

Опорой для мачты служила специальная балка, закрепляемая на распорках секции. С этой балкой мачта соединялась посредством шкворня и двух горизонтальных шарниров, благодаря чему свободно поворачивалась в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Верх мачты с поворотным «пауком» раскреплялся четырьмя вантами, направленными к лебедкам, расположенным по осям опоры. Таким, образом мачту устанавливали в любое положение, удобное для наводки и стыкования секций. С одной секции на другую монтажную мачту и опорную балку поднимали полиспастом, закрепленным на специальной консоли. Последнюю устанавливали на верхних концах стоек секций до их подъема. Поднятую балку ставили на распорки секции. Подвесные подмости, состоящие из четырех отдельных площадок, поднимали четырьмя лебедками и устанавливали на наклонных гранях опоры по угловым стойкам, где сосредоточено большинство монтажных стыков.

21 января 2013