Бескрановые здания

протяженностью в продольном и поперечном направлениях. Такие здания сооружают в основном при строительстве предприятий и отдельных цехов машиностроительной и других отраслей промышленности, а также складов. Каркасы таких зданий выполняют, как правило, из сборных железобетонных конструкций массой до 18 т. Покрытия же пролетом 24 м чаще возводят из стальных конструкций, особенно в случае применения стального профилированного настила, при котором значительно уменьшается нагрузка на фермы. Кроме этого, одноэтажные здания монтируются с учетом последующего монтажа инженерных систем. В том числе, учитывается то, что в здании будет проводиться регулярная прочистка канализации .

Сравнительно небольшая масса сборных элементов, небольшая высота их подъема при монтаже, возможность перемещения монтажных кранов в пределах монтируемого здания и подачи к ним конструкций позволяют в этих условиях применять автомобильные пневмоколесные, гусеничные, а также башенные и козловые краны соответствующих параметров. Наиболее эффективны при монтаже этих зданий гусеничные, пневмоколесные и автомобильные краны, отличающиеся подвижностью и простотой перемещения.

Для монтажа бескрановых зданий с двенадцатиметровым шагом ферм, решенных в сборном железобетоне, в связи с большой массой ферм и необходимостью монтажа плит на больших вылетах стрелы применяют гусеничные краны с башенно-стреловым оборудованием грузоподъемностью 40 т. Башенные краны могут быть применены при ширине зданий до трех пролетов (каждый 12, 18 и 24 м) при работе с одного подкранового пути. Козловые краны обычного типа можно применять при ширине зданий до 36 м, а краны с предварительно напряженным ригелем — при ширине зданий до 66 м. Такие краны позволяют осуществлять монтаж конструкций и оборудования одновременно в двух-трех смежных пролетах. Железнодорожные краны для монтажа бескрановых зданий целесообразно применять только при наличии постоянных железнодорожных путей; прокладка временных подкрановых путей в данных условиях оказывается нерентабельной.

28 декабря 2012