Технология прокладки подводных трубопроводов

Балластировка. Вес трубопровода, погруженного в воду, складывается из веса трубы, изоляции, футеровки и содержимого трубы. Для предотвращения всплытия уложенного на дно водоема трубопровода его вес должен быть больше выталкивающей силы воды.
То же самое касается и труб, которые используются для мойки фасадов. В данном случае футеровка трубы, из которой поступает жидкость, которой осуществляется мойка фасадов должна соответствовать основным требованиям, предъявленным к данной сфере деятельности.

Для придания подводному трубопроводу отрицательной плазу-чести применяется балластировка (пригрузка) его одиночными грузами иди сплошным балластным покрытием.
Балластировка чугунными кольцевыми грузами. Грузы состоят из двух полуколец, изготавливаемых по НГ-1125. Гидролаза из серого чугуна марки СЧ 700. Их устанавливают на трубопроводе до его укладки, соединяя полукольца болтами. После установки болтовые соединения заливают битумной или резинобитумной мастикой.
Преимущество чугунных грузов в том, что их можно централизованно изготавливать па заводах.

Недостатками являются:
— возможные повреждения изоляционного покрытия трубы в местах установки грузов;
— возможное смещение грузов по деревянной футеровке при прокладке забалластированного трубопровода способом протаскивания; если стягивать полукольца сильнее, то происходит вдавливание футеровки в изоляционное покрытие и уменьшение толщины последнего на 2—3 мм.
— врезание в грунт выступающих над поверхностью футеровки краев грузов при протаскивании трубопровода и увеличение необходимых тяговых усилий;
затруднительное, перемещение трубопровода с чугунными кольцевыми грузами по роликовой спусковой дорожке.

16 ноября 2012